+7 (4722) 32-68-95

приемная управления образования

Педагогический опыт - результат педагогической деятельности учителя, отражающий уровень овладения им совокупностью профессиональных умений, самостоятельно используемых им при реализации стоящих перед ним педагогических задач.

Передовой педагогический опыт - это отвечающий современным запросам, открывающий возможности постоянного совершенствования, нередко оригинальный по содержанию, логике, методам и приемам (или хотя бы по одному из указанных элементов) образец педагогической деятельности, приносящий лучшие по сравнению с массовой практикой результаты.

Актуальность педагогического опыта - (греч. actualis - деятельный) один из критериев передового педагогического опыта, выражающийся в соответствии этого опыта современным тенденциям общественного развития, передовым идеям педагогической науки.

Методические рекомендации:

Положение о внесении АПО в школьный банк данных.

Положение о внесении АПО в городской банк данных. 

Положение о внесении АПО в областной банк данных.

Положение о мастер - классе.

Методические рекомендации в помощь педагогам и руководителям образовательных учреждений при написании и оформлении актуального педагогического опыта для внесения в городской банк данных.

Городской банк АПО:

2017

2017

Начальная школа

«Использование возможностей уроков литературного чтения для формирования читательской компетентности младших школьников»

АВТОР: Молчанова Вера Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №28

«Использование возможностей образовательно-культурного пространства микрорайона для формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников в урочной и внеурочной деятельности.»

АВТОРЫ: Гриненко Лариса Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №5»

«Формирование познавательных (логических) универсальных учебных действий младших школьников посредством использования активных методов обучения на уроках окружающего мира»

АВТОР: Бабаева  Ирина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №21

«Активизация познавательного интереса младших школьников на уроках русского языка через использование электронных форм учебников и интерактивных пособий»

АВТОРЫ: Ракова Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей №10», Хрипункова Светлана Владимировна учитель начальных классов МБОУ «Лицей №10»

«Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках русского языка в рамках реализации ФГОС НОО средствами УМК С.В. Иванова «Русский язык»  (СУ «Начальная школа XXI века»)»

АВТОРЫ: Жильцова Ирина Валентиновна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей №10», Перекупенко Лиана Григорьевна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей №10»

«Формирование экономической грамотности обучающихся начальной школы в условиях внеурочной деятельности»

АВТОР: Юрий Людмила Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей №32»

«Развитие познавательного интереса  у младших школьников на уроках математики через дидактическую игру»

АВТОРЫ: Ефанова Любовь Митрофановна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №18

«Формирование навыков самоконтроля и самооценки младших школьников на уроках математики в процессе организации самостоятельной деятельности»

Черных Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №35

«Развитие познавательных УУД на уроках математики посредством формирования умений решения текстовых задач в соответствии с ФГОС начального общего образования»

АВТОРЫ: Калашникова Наталья Ивановна, учитель начальных классов МАНОУ "Шуховский лицей"

«Развитие самоуправления в коллективе младших школьников через проектную деятельность в урочное и внеурочное время»

АВТОРЫ: Рыбалка Светлана Николаевна, учитель начальных классов МАНОУ "Шуховский лицей"

Математика, физика, информатика

«Решение задач с практическим содержанием на уроках информатики как средство формирования метопредметных умений»

АВТОР: Качурова Елена Викторовна, учитель математики и информатики МБОУ «Лицей №32» г. Белгорода.

«Компьютерное тестирование как форма организации проверки знаний обучающихся по математике и информатике»

АВТОР: Мальцева Елена Николаевна, учитель математики и информатики

«Методика  использования метода координат на уроках геометрии в 10-11 классах, как средство развитие пространственного мышления у старшеклассников»

АВТОР: Жукова Татьяна Витальевна, учитель математики МБОУ «Гимназия №2»

«Использование дистанционных образовательных ресурсов как условие повышения эффективности подготовки учащихся к предметным олимпиадам школьников по информатике»

АВТОР: Жеглов Евгений Владимирович, МАНОУ «Шуховский лицей»

«Развитие личностных и метапредметных результатов при изучении математики посредством применения активных методов обучения и технологии модерации»

АВТОРЫ: Моисеенко Ольга Михайловна, учитель математики и информатики МБОУ СОШ №39

«Развитие коммуникативной компетенции обучающихся основной школы посредством создания проблемных ситуаций на уроках геометрии»

АВТОРЫ: Булавина Александра Викторовна, учитель математики МБОУ СОШ №39

Русский язык, литература

«Формирование духовно-нравственной культуры обучающихся в условиях реализации программы внеурочной деятельности «Идеи Д.С. Лихачева и современность»»

АВТОРЫ: Можевитина Валентина Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №32», Оспищева  Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №32» г. Белгорода.

Иностранный язык

«Формирование социокультурного компонента коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка посредством мобильных технологий»

АВТОРЫ: Крицкая Юлия Геннадьевна, Учитель английского языка МБОУ «Гимназия №22»

История, обществознание

«Использование технологии визуализации информации для развития познавательных универсальных учебных действий при изучении обществоведческих дисциплин на уровне основного и среднего общего образования»

АВТОР: Щендрыгина Оксана Михайловна, учитель обществознания и экономики, МБОУ «Гимназия №22»

«Развитие творческого потенциала учащихся посредством использования диалоговой технологии на уроках литературы и во внеурочной деятельности»

АВТОРЫ: Остроглядова  Лариса Анатольевна, учитель  русского языка и  литературы МБОУ «Лицей №9»

«Использование приемов технологии сотрудничества в системе организации исследовательской деятельности обучающихся 8-10 классов с целью формирования познавательных УУД»

АВТОРЫ: Ольхова Оксана Николаевна учитель  русского языка и  литературы МБОУСОШ №41

«Развитие познавательных УУД на уроках истории в 5-9 классах посредством технологии проблемного обучения.»

АВТОРЫ: Ломакина Ирина Геннадьевна Учитель истории и обществознания МБОУ «Гимназия №22»

Биология, химия

«Организация исследовательской работы на уроке биологии как условие развития УУД»

АВТОР: Алексеева Марина Алексеевна Учитель биологии МАНОУ «Шуховский лицей»

«Развитие познавательной самостоятельности у обучающихся основного уровня обучения посредством использования кластеров как графической организации учебного материала на уроках биологии»

АВТОРЫ: Бочарова Ольга Николаевна учитель биологии МАНОУ "Шуховский лицей"

Изобразительное искусство, технология, музыка

«Изучение народного искусства в условиях интеграции учебных предметов «Изобразительное искусство» и «Технология» как средство развития творческих способностей учащихся 5-8 классов»

АВТОРЫ: Левченко Анна Николаевна учитель изобразительного искусства, Сотникова Лариса Анатольевна учитель технологии МБОУ СОШ №20

«Межпредметная интеграция на уроках технологии как средство формирования универсальных учебных действий у обучающихся 5-8 классов.»

АВТОРЫ: Андриянов  Евгений Олегович учитель технологии МБОУ «Лицей № 9», Лесных Елена Владимировна учитель технологии МБОУ «Лицей № 9»

«Использование интегрированного подхода на уроках технологии как средство формирования ключевых компетенций обучающихся.»

АВТОР: Проскурина Наталья Петровна учитель технологии МБОУ СОШ № 11

«Организация проектной деятельности на уроках технологии  как условие развития творческих способностей обучающихся»

АВТОР: Бондарева Лариса Александровна учитель технологии  МАНОУ «Шуховский лицей»

«Развитие творческих способностей учащихся посредством проектной деятельности на уроках технологии и во внеурочное время»

АВТОР: Брыткова Галина Борисовна учитель технологии МОУ «Гимназия №2» г. Белгорода

«Формирование основ творческой деятельности учащихся с ОВЗ (страдающих расстройствами аутистического спектра) на уроках музыки в условиях реализации инклюзивного образования»

АВТОРЫ: Чайкина Надежда Андреевна, Учитель музыки МБОУ СОШ № 43, Грибова Маргарита Михайловна Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 43

Физическая культура

«Психофизическое развитие младших школьников посредством проведения уроков физической культуры на свежем воздухе»

АВТОРЫ: Можевитин Павел Сергеевич, учитель физической культуры МБОУ «Лицей №32, Лейчуг Лариса Ивановна педагог-психолог МБОУ «Лицей №32» г. Белгорода.

«Здоровьесберегающие технологии на уроках по физической культуре на основе реализации личностно-ориентированного подхода»

АВТОР: Кадуцкий Алексей Анатольевич Учитель физической культуры МАОУ «ЦО №1»

Коррекционная психология

«Обеспечение условий социально-психологической адаптации подростков посредством включения в программу тренинговых занятий»

АВТОР: Осипова Ирина Ивановна педагог — психолог МБОУ СОШ № 14 г.Белгорода

«Развитие умственных способностей у детей дошкольного возраста посредством метода наглядного моделирования»

АВТОР: Хлапова Ирина Стефановна педагог-психолог МБДОУ д/с № 34

«Развитие коммуникативной компетентности младших школьников средствами игровых упражнений во внеурочной деятельности»

АВТОР: Черкашина Екатерина Андреевна педагог-психолог МАОУ «ЦО № 1»

«Использование интерактивных методов во взаимодействии педагога-психолога и учителя-логопеда с родителями как средство развития коммуникативной компетентности дошкольников с речевыми нарушениями»

АВТОРЫ: Щербина Надежда Ивановна педагог-психолог МБДОУ д/с № 35, Тодика Елена Николаевна учитель-логопед МБДОУ д/с № 35

«Развитие связной монологической речи детей с ОНР посредством использования дидактического пособия «Сказочная карта»

АВТОРЫ: Хлынова Татьяна Алексеевна Учитель-логопед МБДОУ №17

«Формирование умения у детей с ОНР составлять описательные рассказы с применением метода наглядного моделирования»

АВТОРЫ: Плугатырь Оксана Владимировна Учитель – логопед МБДОУ д/с №60

«Обогащение глагольного словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством использования Триз-технологии»

АВТОРЫ: Погорелова Надежда Николаевна Учитель – логопед МБДОУ д/с №74

Дошкольная педагогика

«Формирование у старших дошкольников познавательного интереса к изучению астрономии  посредством использования обучающего комплекса «Планетарий»

АВТОРЫ: Баланчукова Екатерина Николаевна заведующий МАДОУ №78, Тверскова Елена Валерьевна старший воспитатель МАДОУ №78, Веткова Елена Павловна воспитатель МАДОУ №78, Сафонова Лариса Ивановна воспитатель МАДОУ №78

«Организация взаимодействия  ДОУ и семьи  как условие формирования у  старших дошкольников культуры  здорового образа жизни»

АВТОР: Росада Алла Юрьевна воспитатель МБДОУ  д/с  №7

«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с памятниками и музеями города Белгорода»

АВТОР: Пустовалова Наталья Валентиновна Воспитатель МБДОУ  д/с  №7

«Повышение уровня познавательной активности старших дошкольников в процессе ознакомления с родным краем посредством игровой и проектной  технологий»

АВТОРЫ: Кочина Оксана Николаевна заведующий МБДОУ №28, Носова Лидия Ивановна старший воспитатель МБДОУ №28

«Формирование пространственных представлений у старших дошкольников посредством использования игровых педагогических технологий»

АВТОРЫ: Птахина Татьяна Васильевна, Воспитатель МБДОУ №52, Вараксина Оксана Викторовна Воспитатель МБДОУ №52

«Использование дидактических материалов по методике М. Монтессори как средство подготовки руки к письму детей старшего дошкольного возраста»

АВТОР: Торянник Марианна Ивановна Воспитатель МБДОУ  д/с  №7

«Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений  о составе чисел в пределах первого десятка посредством использования приема мнемотехники»

АВТОР: Уманец Инна Витальевна Воспитатель МБОУ «Начальная школа-детский сад №44»

«Формирование двигательного опыта старших дошкольников посредством использования мяча в ОРУ»

АВТОР: Козлова Евгения Станиславовна Инструктор по физической культуре МБДОУ д/с №7

«Особенности организации взаимодействия детей младшего и старшего дошкольного возраста в целях социализации младших дошкольников»

АВТОР: Сытник Наталья Александровна, Осипова Ольга Владимировна, Казакова Наталья Григорьевна Авторский коллектив  МБДОУ д/с №52

«Создание специальной организованной развивающей среды как условие социализации детей с тяжелыми нарушениями зрения в дошкольном образовательном учреждении»

АВТОРЫ: Педагогический коллектив МБДОУ д/с № 6

«Использование метода моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»

АВТОР: Фадеева Мария Николаевна МБДОУ д/с № 60

«Развитие певческих способностей дошкольников при использовании интерактивных методов обучения»

АВТОР: Визирякина Светлана Ивановна музыкальный руководитель МДОУ № 28

«Повышение уровня физической готовности старших дошкольников к школе посредством реализации комплекса  подвижных игр.»

АВТОРЫ: Шенкевич Светлана Александровна, инструктор по физической культуре, МДОУ ЦРР №70 «Светлячок», Картавенко Людмила Дмитриевна, воспитатель МДОУ ЦРР №70 «Светлячок»

«Развитие творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста в коллективной музыкальной деятельности с использованием технологии сотрудничества»

АВТОР: Реутова Ирина Юрьевна музыкальный руководитель МДОУ № 58

«Развитие логического мышления старших дошкольников посредством использования дидактических игр»

АВТОР: Бочанова Наталья Александровна воспитатель МБДОУ д/с №76

«Формирование основ логического мышления дошкольников посредством использования технологии  развивающих игр Б.П.Никитина»

АВТОРЫ: Бутикова Елена Николаевна, воспитатель МАДОУ №2, Середина Светлана Анатольевна, воспитатель МАДОУ №2, Громенко Ольга Васильевна воспитатель МАДОУ №2

«Формирование у старших дошкольников представлений о профессиях (ранняя профориентация) посредством промышленного туризма»

АВТОРЫ: Мезинова Юлия Александровна, воспитатель МБДОУ №70, Иванчик Людмила Николаевна, воспитатель МБДОУ №70, Озерова Наталья Владимировна воспитатель МБДОУ №70

«Формирование игрового опыта детей дошкольного возраста посредством обогащения развивающей предметно-пространственной среды»

АВТОР: Мельникова Елена Серафимовна воспитатель МБДОУ №80

«Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»

АВТОР: Федорченко Любовь Ивановна воспитатель МБДОУ №60

«Формирование представлений о безопасном поведении на дороге у детей дошкольного возраста посредством проблемно-игровых ситуаций»

АВТОР: Кривчикова Татьяна Анатольевна воспитатель МБДОУ №60

«Социализация младших дошкольников в процессе организации совместной деятельности детей младшего и старшего дошкольного возраста»

АВТОРЫ: Авторский коллектив МБДОУ д/с №52: Мамаева Елена Сергеевна, Гуркова Марина Валерьевна, Казакова Наталья Григорьевна 

«Формирование представлений по пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста посредством использования в образовательной деятельности квест-игр»

АВТОР: Жданова Галина Алексеевна старший воспитатель  МАДОУ №2, Ибраимова Виктория Михайловна, воспитатель, МАДОУ №2, Целыковская Ирина Анатольевна, воспитатель МАДОУ №2

«Патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к русской народной культуре»

АВТОР: Анпилова Надежда Александровна воспитатель МБДОУ №60

«Воспитание познавательного интереса у старших дошкольников посредством краеведческих батлов  при ознакомлении с родным краем (города)»

АВТОРЫ: Сергеева Наталья Викторовна, заведующая МАДОУ д/с №42, Бусловская Ирина Александровна воспитатель МАДОУ д/с №42

«Повышение педагогической грамотности родителей (законных представителей) воспитанников в части предупреждения детского дорожно – транспортного травматизма посредством использования дистанционных форм обучения»

АВТОРЫ: Подбельцева Татьяна Михайловна Заведующий МБДОУ д/с №88, Лазарева Татьяна Владимировна Старший воспитатель МБДОУ д/с №88

«Развитие познавательно – исследовательской активности старших дошкольнпков посредством организации детского экспериментирования»

АВТОРЫ: Безрукавая Елена Михайловна, Кривчикова Наталья Ивановна, Воспитатели МБДОУ д/с №88

«Формирование ключевых социальных и коммуникативных компетентностей детей старшего дошкольного возраста посредством технологии Л.В. Свирской «Детский совет»

АВТОРЫ: Волкова Татьяна Васильевна, Надеждина Наталья Анатольевна Воспитатели МБДОУ д/с №88

«Использование современных технологий в группе комбинированной направленности для формирования основ здорового образа жизни у воспитанников.»

АВТОРЫ: Гутенева Наталья Владимировна Воспитатель МБДОУ д/с №81, Кленова Анна Петровна Ст.воспитатель МБДОУ д/с №81

«Развитие познавательного интереса в процессе формирования географических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством виртуальных путешествий»

АВТОРЫ: Семенко Наталья Владимировна Воспитатель МБДОУ д/с №59

«Формирование культуры безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста посредством решения проблемных ситуаций»

АВТОРЫ: Балабанова Ольга Михайловна Воспитатель МБДОУ д/с №85

«Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о безопасном поведении на дороге посредством авторских сказок»

АВТОРЫ: Исаева Наталья Юрьевна Воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №88 «Улыбка»

«Совершенствование физической подготовленности у детей дошкольного возраста посредством использования нормативных мероприятий комплекса ГТО»

АВТОРЫ: Борзых Илья Сергеевич, Инструктор по физической культуре, МБДОУ № 56 «Солнышко», Рязанова Валентина Ивановна воспитатель МБДОУ № 56 «Солнышко»

«Взаимодействие ДОУ и семьи для формирования основ нравственно – патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста.»

Рощук Людмила Сергеевна воспитатель МБДОУ д/с №18 «Лучик»

«Формирование краеведческой компетентности у детей старшего дошкольного возраста в процессе изучения родного края посредством проектной деятельности»

АВТОРЫ: Мамонова Жанна Владимировна Воспитатель МБДОУ д/с №56

«Формирование умений у детей 4-7 лет передавать образы животных через использование нетрадиционных методик изобразительной деятельности»

АВТОРЫ: Исаева Валентина Юрьевна Воспитатель МБДОУ д/с №46

«Формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о составе чисел в пределах первого десятка посредством использования приема мнемотехники»

АВТОРЫ: Уманец Инна Витальевна Воспитатель МБОУ «Начальная школа – детский сад №44»

 «Формирование основ гражданско – патриотической позиции у старших дошкольников посредством знакомства с историей и культурной родного края»

АВТОРЫ: Попова Ольга Алексеевна Воспитатель МБДОУ д/с №15, Краснова Людмила Евгеньевна Воспитатель МБДОУ д/с №15, Антонова Лилия Закирьяевна Учитель – логопед МБДОУ д/с №15

«Формирование связной описательной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством использования наглядных схем»

АВТОРЫ: Перькова Нина Григорьевна Воспитатель МБДОУ д/с №12

«Развитие речемыслительной деятельности у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством использования дидактического синквейна»

АВТОРЫ: Фарафонова Валентина Ивановна Воспитатель МБДОУ №12

«Развитие познавательной активности детей с тяжелым нарушением речи посредством вовлечения их в экспериментальную деятельность»

АВТОРЫ: Кондратова Татьяна Александровна Воспитатель МБДОУ д/с №12

«Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством игр В.В.Воскобовича»

АВТОРЫ: Трясорукова Екатерина Николаевна Воспитатель МБДОУ д/с №67

«Формирование элементарных представлений у старших дошкольников о бюджете семьи посредством дидактических игр»

АВТОРЫ: Белобородова Наталья Анатольевна, Старший воспитатель, МБДОУ д/с №89, Киселева Юлия Сергеевна воспитатель МБДОУ д/с №89

«Применение современных технологий в образовательной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями, направленных на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма (квест-технологии, ИКТ – технологии).»

АВТОРЫ: Лавошник Ольга Владимировна,Булгакова Наталия Борисовна, Белобородова Наталья Анатольевна авторский коллектив  ДОУ №89

«Формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста через интенсификацию работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия»

АВТОРЫ: Кривошеева Ирина Викторовна Воспитатель МБДОУ д/с №85

«Развитие познавательной активности дошкольников посредством  рекреационно-образовательных зон на территории ДОУ»

Шаповалова Светлана Николаевна, Полыгина Анна Павловна, Иванчик Людмила Николаевна авторский коллектив  МБДОУ №70 

«Поддержка и повышение педагогической компетентности родителей обучающихся посредством использования современных форм методического сопровождения в условиях реализации ФГОС ДО и обновления содержания дошкольного образованиия в условиях ДОУ»

АВТОРЫ: Качур Елена Николаевна заведующий ДОУ №7, Лазарева Светлана Анатольевна старший воспитатель ДОУ №7

«Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством использования инновационных игровых технологий»

АВТОРЫ: Шульженко Наталья Викторовна Воспитатель МБДОУ д/с №39

«Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в процессе использования сюжетно – ролевых игр»

АВТОРЫ: Закуракина Юлия Петровна Воспитатель МБДОУ д/с № 76

2016

2016

Классное руководство

Нарьян  Екатерина Леонидовна, Учитель английского языка МАОУ «Центр образования №1 «Использование проектной технологии в рамках учебной и воспитательной деятельности как условие успешной социализации облучающихся»

Начальные классы

Воскобойникова Елена Александровна, Учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №5» «Формирование познавательных УУД на уроках литературного чтения посредством моделирующей деятельности»

АнтюхинаЕлена Александровна, Учитель начальных классов МБОУ СОШ №45 «Интерактивные методы обучения как средство формирования коммуникативной компетенции младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности»

Назаренко Ирина Олеговна, Учитель начальных классов МБОУ СОШ №36 «Развитие интереса к чтению у младших школьников средствами анаграмм»

Гречихина Татьяна Владимировна, Учитель начальных классов МБОУ СОШ №49 «Формирование информационных универсальных учебных действий посредством групповой работы с использованием «Информационных листов» и «Рефлексивных карт» на уроках в начальных классах»

Немыкина  Лариса Александровна, Учитель начальных классов МБОУ СОШ №33 «Использование приема «маршрут исследователя» как средства формирования у младших школьников предпосылок к исследовательской деятельности»

Посохова Людмила Дмитриевна, Учитель начальных классов МБОУ СОШ №28 «Использование воспитательного потенциала содержания урока как средства развития духовно – нравственных качеств личности младшего школьника»

Воропай Ирина Григорьевна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей №10» «Реализация программы внеурочной деятельности «Юный путешественник» для формирования познавательных универсальных учебных действий у учащихся начальных классов»

Рассказова Анна Семеновнаучитель начальных классов МБОУ «Лицей №10» «Активизация познавательного интереса в процессе проектной деятельности на уроках русского языка в рамках реализации ФГОС НОО»

Емельянова Ирина НиколаевнаБарабашова Татьяна Марьяновнаавторский коллектив МБОУ «Лицей №10» «Использование народной музыки для формирования нравственной культуры младших школьников»

Русский язык, литература

Магомедова Алина Владимировна, Учитель русского языка и литературы, Центр образования №1 «Стратегия смыслового чтения на уроках русского языка и литературы как средство достижения метопродметных результатов обучения"

Вереитинова Елена Ивановна, Шамина  Вера Алексеевна, Авторский коллектив МБОУ СОШ №49 «Бинарные уроки как способ повышения мотивации учащихся к изучению предметов эстетического и гуманитарного цикла (изобразительного искусства и литературы)»

Математика, физика

Ватутиной Ольге Николаевне, Учителю физики МБОУ СОШ №42 «Интегрированное обучение как средство формирования учебно-исследовательской культуры школьников  на уроках физики»

Химия, биология

Нагих  Татьяна Анатольевна, Чурсина Елена Викторовна, Авторский коллектив  МБОУ СОШ №49 «Приемы использования научных текстов на уроках химии и биологии как одно из средств формирования информационной культуры школьников»

Батаева Татьяна Петровна, Учитель химии МБОУ «Лицей №9» «Развитие  познавательных универсальных учебных действий у обучающихся в системе подготовки к государственной итоговой аттестации по химии»

Информатика

Михайлова Алена Олеговна, Учитель информатики МБОУ СОШ №49 «Развитие творческого потенциала учащихся на уроках информатики и ИКТ посредством использования метода проекта»

Изобразительное искусство, технология, музыка

Коррекционная педагогика

Мартынова Оксана Александровна, Социальный педагог  МБДОУ д/с №60 «Создание условий для успешной социализации семей воспитанников попавших в социально опасное положение на основе организации совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения»

КидаловаГалина Викторовна, Глазунова Надежда Тимофеевна, Воспитатели группы компенсирующей направленности МБДОУ д/с №52 «Использование элементов макетирования как условие формирования навыков игровой деятельности у дошкольников с нарушением речи»

Щетинина Марина Константиновна, Воспитатель МБДОУ д/с №12 «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством использования словесных дидактических игр»

Цепюк Наталья Владимировна, Учитель-логопед МБДОУ д/с №60 «Формирование слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недорозвитием речи посредством использования дидактических игр»

Конорева Любовь Васильевна, Учитель – логопед МАДОУ №66 «Формирование предпосылок  графомоторных навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи посредством комплексного взаимодействия специалистов»

Авдеенко Оксана Александровна, Бугакова Елена Викторовна, Васильева Екатерина Сергеевна, Авторский коллектив МБДОУ д/с №81 «Развитие психолого – педагогической компетентности родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, в процессе взаимодействия со специалистами ДОУ»

Хаджинова Екатерина Павловнаучитель-логопед МБОУ «Лицей №10» «Формирование невербального компонента функционального базиса письма у учащихся 1-х классов с нерезко выраженным общим недоразвитие речи средствами игры»

Кудрикова Дарья Николаевнапедагог-психолог МБОУ «Лицей №10» «Использования ресурсов сенсорной комнаты для повышения уровня адаптации к новым условиям обучения детей младшего школьного возраста»

Дошкольная педагогика

Керносенко Людмила Сергеевна, Воспитатель МБДОУ д/с №60 «Организация благоприятного процесса адаптации у детей в первой младшей группе посредством обогащения развивающей предметно-пространственной среды»

Тетерядченко Ирина Николаевна, Воспитатель  МБДОУ д/с №60 «Формирование логико-матиматических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр»

Олчинова Лариса Рафкатовна, Кудинова Клавдия Федоровна, Авторский коллектив МБДОУ д/с №52 «Коллекционирование как способ развития познавательной активности у старших дошкольников»

Павлюк Оксана Алексеевна, Конева Наталия Викторовна, Авторский коллектив МБДОУ д/с №52 «Формирование осознанного отношения к безопасному поведению на дороге у старших дошкольников посредством использования игровых технологий»

Лучникова Людмила Михайловна, Воспитатель МБДОУ д/с №69 «Формирование нравственно – патриотических чувств дошкольников посредством включения их в проектную деятельность»

Белкина Елена Васильевна, Молчанова  Любовь Васильевна Авторский коллектив МБДОУ №40 «Формирование социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством включения их в театральную деятельность»

Полыгина Анна Петровна, Мезинова  Юлия Александровна,  Мочалова  Ирина Владимировна, Авторский коллектив МБДОУ д/с №70 «Формирование основ эколого-краеведческих знаний у старших дошкольников на основе использования метода  моделирования»

Бойченко Лариса Леонидовна, Воспитатель МБДОУ д/с №84 «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным городом»

Бородина Галина Александровна, Панькова Марина Витальевна, Авторский коллектив МБДОУ д/с №17 «Развитие коммуникативных умений детей дошкольного возраста  посредством использования специфических методов и приемов»

Ченцова Валентина Алексеевна, Воспитатель МБДОУ д/с №43 «Формирование у дошкольников культуры безопасного поведения при пожарах посредством использования игровых ситуаций»

Копнина Оксана Васильевна, МБДОУ д/с №46 «Оптимизация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством использования комплекса физкультурных мероприятий»

Урядина Ирина Николаевна, Воспитатель МБДОУ д/с №64 «Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством обогащения развивающей предметно-пространственной среды»

Огурцова Ирина Александровна, Воспитатель МБДОУ д/с №64 «Формирование у детей ценности здорового образа жизни в условиях взаимодействия дошкольного учреждения и семьи»

Григорьева Маргарита Анатольевна, Воспитатель МБДОУ д/с №46 «Формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств на основе использования проектной деятельности»

Северина  Елена Леонидовна,  Гокова  Ольга Николаевна, авторский коллектив МБДОУ д/с №1 «Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге посредством проектной деятельности»

Литвинова Ирина Валентиновна, Серикова Ольга Алексеевна,  Супрун Елена Павловна, авторский коллектив МБДОУ д/с №28 «Формирование экологических представлений у дошкольников посредством включения их экспериментальную деятельность»

Бобрышева Нина Дмитриевна, Витохина Лариса Николаевна, Серикова Любовь Васильевна, авторский коллектив МБДОУ детский сад №25 «Индивидуальный здоровьесберегающий маршрут часто и длительно болеющих дошкольников как способ снижения заболеваемости»

Дополнительное образование

Суворова Ирина Борисовна, инструктор по физической культуре МБДОУ д/с №28 «Формирование модели физкультурно – оздоровительной деятельности с детьми 5-6 лет в дошкольном учреждении на основе применения современных закаливающих процедур и использование элементов скандинавской ходьбы»

Кобелева  Татьяна Ивановна, Инструктор по физической культуре МБДОУ д/с № 85 «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни дошкольников в условиях взаимодействия «педагог-родители-дети»

Аулова Ольга Николаевна, Педагог дополнительного образования МБДОУ д/с №75 «Развитие образного мышления и графических навыков у дошкольников в изобразительной деятель ности посредством линейной графики»

Гребцов  Михаил Николаевич, инструктор по физической культуре МБДОУ – д/с №15 «Развитие точности движений, координационных способностей и обогащение двигательного опыта детей дошкольного возраста при освоении элементов футбола»

2015

2015

Управление образовательными системами

Кузнецова Евдокия Васильевна, Мысливцева Жанна Николаевна, Заведующая и старший воспитательМБДОУ №86, «Организация в муниципальном дошкольном образовательном учреждении системы духовно – нравственного воспитания дошкольников средствами православной культуры и традиций»

Трапизон Ирина Владимировна, заместитель директора МБОУ СОШ № 36, «Формирование профессиональной компетентности классного руководителя как важнейшее условие повышения эффективности воспитательного процесса в образовательном учреждении»

Усачева  Людмила Михайловна, заместитель директора МБОУ СОШ №36, «Создание единого воспитательного пространства и управление процессом гражданско-патриотического воспитания посредством создания школьного совета «Отечество»

Головчанская Любовь Михайловна, Заместитель директора МБОУ СОШЩ №45,«Создание единого воспитательного пространства и управление процессом гражданско-патриотического воспитания посредством создания школьного совета «Ветеран»»

Мироненко О.В., Струкова Е.А., авторскому коллективу МБДОУ д/с №68, «Развитие связной устной речи детей старшего дошкольного возраста посредством ТРИЗ-технологии»

Корж  Антонина  Сергеевна, Верлооченко Галина Владимировна, Скокова Галина Валерьевна, Авторский коллектив МБОУ СОШ №7, «Создание модели комплексного сопровождения детей – инвалидов «Образование без барьеров» посредством использования БОС (Биологической Обратной Связи)»

Начальные классы

Фурцева  Надежда Викторовна, Учитель начальных классов, МАОУ «Лицей №38», «Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе на основе использования элементов проектной деятельности»

Сенчугова Оксана Александровна, учитель начальных классов и русского языка и литературы   МБОУ СОШ № 21, «Организация словарно – лексической работы на уроках русского языка как важнейшее средство развития языковой личности школьников.»

Марченко Татьяна Николаевна, Новикова Наталья Николаевна, Учителя начальных классов МБОУ Гимназия №5, «Формирование регулятивных универсальных учебных действий младших школьников посредством использования на уроках русского языка аппарата ориентировки в учебнике.»

Черненькая Оксана Петровна, Учитель начальных классов  МБОУ СОШ №35, «Развитие аналитического мышления младших школьников посредством использования метода моделирования на уроках в начальной школе»

Банина Нина Алексеевна, Учитель начальных классов МБОУ-лицей №32, «Взаимодействие семьи, школы и социальных партнеров как средство формирования навыков саморазвития и самореализации младших школьников в системе внеклассной работы»

Русский язык

Васютина, учитель русского языка, и литературы МБОУ СОШ №7, «Развитие орфографической зоркости   на уроках русского языка с применением дифференцированных  приемов и методов как залог грамотного письма»

Шаповалова Ирина Адольфовна, Учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №3», «Развитие метопредметных компетентностей у обучающихся на уроках русского языка и литературы посредством внедрения театральных и арт – технологий»

Химия, биология

Усачева  Людмила Михайловна, учитель химии и биологии ,МБОУ СОШ №36 г.Белгорода, «Использование проектной и учебно-исследовательской деятельности для формирования у обучающихся мотивации на уроках химии и во внеурочной деятельности»

Бочарова Ольга Николаевна, Учитель биологии МАНОУ Шуховский лицей, «Исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности учащихся на уроках биологии и во внеурочной деятельности»

Математика, физика

Колкунова Светлана Владимировна, Учитель физики , МБОУ «Гимназия№3», «Использование концепции Практико – ориентированного  обучения на уроках физики в основной школе для развития творческих способностей обучающихся»

Доронина Елена Анатольевна, Учитель физики , МБОУ СОШ №21, «Развитие познавательной активности учащихся на уроках физики посредством использования информационно – коммуникационных технологий»

Иностранный язык

Трапизон Ирина Владимировна, учитель английского языка , МБОУ СОШ №36 г. Белгорода, «Формирование общеучебных умений учащихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности через систему интегрированных уроков»

Клименченко Екатерина Николаевна, Учитель английского языка МБОУ «Гимназия №3», «Повышение мотивации обучающихся основной школы к изучению английского языка посредством использования возможностей «языковой лаборатории»

Топорова Елена Алексеевна, Педагог дополнительного образования (учитель английского языка) МАДОУ ЦРР д/с №74 «Забава», Формирование иноязычных коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством использования современных информационно-коммуникационных технологий»

Козырева Марина Константиновна, Учитель английского языка МБОУ СОШ №4, «Использование проектной технологии как средства активизации познавательной деятельности учащихся на уроках в процессе в обучении английскому языку»

Фейзулаева Анастасия Александровна, Учитель английского языка МАОУ Гимназия №1, «Использование мультимедийных образовательных ресурсов для формирования умений говорения на английском языке»

Федосова Елена Александровна, Учитель английского языка МАОУ Гимназия №1,«Организация внеурочной деятельности для повышения мотивации учащихся к изучению английского языка»

Бойко Тамара Васильевна, Учитель немецкого языка  МБОУ «Гимназия №2», «Использование аутентичных текстов на уроках иностранного языка как средство формирования социокультурной компетенции учащихся»

Слюнина Ирина Кузьминична, Учитель английского языка МБОУ «Гимназия №12», «Активные методы обучения английскому языку в контексте реализации системно – деятельностного подхода»

Басыгарина Елена Валентиновна, Учитель английского языка МБОУ СОШ №36, «Формирование общеучебных умений учащихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности через систему интегрированных уроков»

Плеханова Елена Викторовна, Учитель английского языка МБОУ «Гимназия №12», «Развитие иноязычной коммуникативной компетенции школьников посредством формирования коммуникативных УУД в урочной и во внеурочной деятельности»

Изобразительное искусство, технология

Бедин  Игорь Александрович, Учитель технологии МБОУ СОШ №7, «Формирование интереса к традициям народного декоративно-прикладного искусства у подростков на уроках технологии как средство разностороннего развития школьников»

Винтер Лилия Ивановна, Белюченко Ольга Павловна, Учитель ИЗО МБОУ «Гимназия №3», Учитель ИЗО  МБОУ «Лицей №10», «Использование краеведческого материала на уроках изобразительного искусства и внеурочной деятельности как средство патриотического воспитания учащихся 5-8 классов.»

Коррекционная педагогика

Олейник Жанна Михайловна, Учитель – логопед МБДОУ д/с №40, «Формирование эмоциональной лексики у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи через использование невербальных и вербальных средств общения»

Соловых  Марина Ювинальевна, Воспитатель  МБДОУ д/с №12, «Использование образовательных возможностей сказок и коротких рассказов для обучения пересказу детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Земляченко Марина Владимировна, Учитель – логопед МБДОУ д/с комбинированного вида №85, «Формирование речевого дыхания у дошкольников 5-7 лет с речевыми нарушениями посредством использования логопедических игр и дыхательных упражнений в системе работы учитель – логопед – ребенок – родитель»

Минакова Лилия Александровна, Педагог – психолог МБОУ «Прогимназия №51», «Формирование коммуникативных УУД младших школьников во внеурочной деятельности посредством реализации психологической программы «Азбука общения»

Лапонова Татьяна Александровна, Воспитатель МБДОУ №25, «Развитие связной речи у детей с нарушением опорно – двигательного аппарата посредством использования  приемов мнемотехники»

Юнакова Татьяна Геннадьевна, Воспитатель МБДОУ №67, Формирование у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи осознанного отношения к слову как основной единице языка посредством использования игровых приемов и упражнений

Ермоленко  Любовь Анатольевна, Воспитатель МБДОУ №47, «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством использования приемов мнемотехники»

Собылинская Светлана Дмитриевна, Воспитатель МБДОУ №34, «Формирование представлений у старших дошкольников с нарушением речи к познанию объектов окружающего мира с учетом гендерного подхода в образовании школьников»

Дошкольная педагогика

Широкова Людмила Ивановна, Старший воспитатель МБОУ д/с №60 «Формирование у педагогов дошкольного образовательного учреждения потребности в профессиональном самовоспитании посредством использования интерактивных методов в организации методического сопровождения»

Кузнецова  Татьяна Дмитриевна , Воспитатель МБДОУ д/с №85, «Формирование у старших дошкольников навыков безопасного поведения на дороге посредством использования проектного метода в системе педагог-ребенок-семья»

Кулакова  Лариса Ивановна , Воспитатель МБДОУ д/с №60, «Развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровых технологий»

Городова Валентина Николаевна, Воспитатель МАДОУ д/с №78 «Гномик», «Воспитание интереса к этнокультуре у детей старшего дошкольного возраста средствами народных игр»

Жилякова   Марина Николаевна , Воспитатель МБДОУ д/с №60, «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством занятий и игр краеведческой направленности»

Леонидова  Наталья Викторовна , Воспитатель МБДОУ д/с №47, «Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами краеведения»

Толстенко Людмила Ивановна, Воспитатель МБДОУ – д/с №56, «Формирование нравственно – волевых качеств личности у детей старшего дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности»

Крюкова Наталья Владимировна, Воспитатель МБДОУ №53, «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством использования игр и упражнений с блоками Дьенеша»

Погорелова Татьяна Александровна, Воспитатель  МБДОУ №23, «Организация проектной деятельности детей дошкольного возраста как средство формирования знаний о правилах поведения на дорогах.»

Чехунова Татьяна Ивановна, Воспитатель МБДОУ №43, «Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством использования детской художественной литературы в образовательной деятельности»

Коротенко Евгения Сергеевна, Исаева Татьяна Ивановна, Воспитатель  МБДОУ №1, «Развитие основ логического мышления у старших дошкольников посредством использования в образовательной деятельности интеллектуальных игр и викторин»

Буравлева Светлана Станиславовна, Воспитатель МБДОУ №58, «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством игровых технологий»

Пузанова Марина Николаевна, Воспитатель МБДОУ №52, «Развитие связной речи у старших дошкольников посредством использования элементов технологии мнемотехники»

Сорокина Галина Ивановна, Воспитатель МБДОУ №45,«Формирование нравственно – патриотических чувств у старших дошкольников через использование методов проектирования»

Кошелькова Ирина Викторовна, Воспитатель МБДОУ №80, «Активизация познавательного развития детей дошкольного возраста посредством использования элементов методики М.Монтесори»

Андросова Ольга Ивановна, Воспитатель МБДОУ №56, «Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через краеведческо – туристическую деятельность»

Замараева Татьяна Александровнавоспитатель МБДОУ ЦРР д/с №88 «Улыбка», «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через использование элементов пластинографии»

Иващенко Ольга Юрьевна, Воспитатель МБДОУ №67, «Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста на улицах города посредством интеграции детской деятельности»

Дополнительное образование

Бещева Виктория Геннадиевна, Музыкальный руководитель МБДОУ д/с комбинированного вида №68, «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством использования музыкальных игр»

Селезнева Татьяна Андреевна, Инструктор по физической культуре, МАДОУ ЦРР д/с №74 «Забава», «Дифференцированный подход к организации физкультурных занятий в ДОУ с учетом группы здоровья воспитанников старшего дошкольного возраста как средство развития их физической подготовленности»

Курякина Татьяна Викторовна, музыкальный руководитель МБДОУ д/с № 56, Развитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами использования музыкального фольклора Тучкова Ольга Викторовна, Директор  МБОУ СОШ №36, Организация взаимодействия школы и духовно – просветительского центра в процессе духовно – нравственного воспитания личности школьника

Косова Наталья Васильевна, Педагог дополнительного образования МБДОУ №17,«Формирование творческих проявлений в изобразительной деятельности младших дошкольников посредством реализации программы художественного образования «Малыши – карандаши»»

Пешкова Галина Викторовна, Педагог дополнительного образования по английскому языку МБДОУ №15, «Повышение познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста посредством использования лингвострановедческого материала в процессе обучения иностранному языку»

Першина Светлана Викторовна, Музыкальный руководитель МБДОУ, «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через музыкально-ритмическую деятельность»

Бондарева Людмила Геннадьевна, Музыкальный руководитель МБДОУ №53, «Формирование вокальных навыков у дошкольников 4-7 лет посредством применения элементов технологии академического пения»

Швец Маргарита Николаевна, Инструктор по физической культуре МБДОУ №88, «Развитие координационных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством ритмической гимнастики»

Агачкина Александра Юрьевна, Педагог дополнительного образования МБДОУ №88, «Воспитание эмоционально – нравственного отношения к природе в процессе художественно – творческой деятельности старших дошкольников»

Домнина  Анна Михайловна, инструктор по физической культуре МБДОУ д/с № 76, «Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством использования игр с элементами спорта в физкультурно – оздоровительной деятельности»

Тучкова Ольга Викторовнадиректор МБОУ СОШ №36, "Опыт работы образовательного учреждения по организации взаимодействия школы и духовно-нравственного  воспитания личности школьника"

АПО педагогов, внесенных в областной банк данных:

2013-2014

2012-2013

2011-2012

2010-2011

Официальный сайт управления образования города Белгорода. 2018 г. Все права защищены.

Распространение, копирование, тиражирование информации с сайта разрешены только с согласия администрации.


Яндекс.Метрика
16+
Наверх