+7 (4722) 32-68-95

приемная управления образования

Стартовал муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2019»

14.11.2018 12:00
246
0

Вчера, 13 ноября, на базе Центра образования №15 «Луч» состоялось открытие муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2019».

В этом году своих участников на конкурс представило 24 образовательных учреждения (№№ 1, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 15, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 24, 27, 33, 40, 43, 44, 46, 48, 49, 50). В номинации «Педагогический дебют» - 17 конкурсантов, в номинации «Лучший учитель» - 12 участников.

 

В этот день участникам предстояло пройти первое очное конкурсное испытание «Эссе». Целью этого этапа являлось раскрытие конкурсантами мотивов выбора учительской профессии, собственных педагогических принципов и подходов к образованию, своего понимания миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности, демонстрация видения современных проблем в сфере образования и возможных путей их решения средствами образования.

 

Для этого конкурсантам предлагалось выбрать одну из 10 предложенных тем, которая определялась методом случайного выбора:

1. «Если ребенок не видит успехов в своем труде, огонек жажды знаний гаснет…». В.А.Сухомлинский.

2. «Цель воспитания - научить наших детей обходиться без нас!» Э. Легуве.

3. «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера». Д. Дьюи.

4. «Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества». Т.Рузвельт.

5. «Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать» У. Черчилль.

6. «Успех – вот что окрыляет человека и дает ему силы, вот что ведет к увлечению». С.Соловейчик.

7. «Нельзя было бы строить настоящую педагогику, не будь детских шалостей, не будь озорников. Они дают пищу для того, чтобы педагогическая мысль двигалась дальше и чтобы воспитатели были постоянно озабочены необходимостью думать творчески, проявлять новаторство, педагогическое дерзание. Какая скука для педагога заниматься с детьми, имеющими сознательность и поведение умудренных жизненным опытом взрослых!». Ш.А.Амонашвили.

8. «Самостоятельность головы учащегося — единственное прочное основание всякого плодотворного учения». К.Д.Ушинский.

9. «Когда детям нечем заняться, они занимаются озорством». Г. Филдинг.

10. «Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его спосо6ным развиваться дальше без помощи учителя» Э. Хаббард.

 

Участникам досталась тема №5 слова У. Черчилля: «Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать». На написание работы отводилось 2 часа, при этом использование технических средств и дополнительных материалов не допускалось.

 

Теперь членам жюри предстоит оценить работы на языковую грамотность текста (речевую, грамматическую, орфографическую и пунктуационную), актуальность, ценностную направленность содержания, аргументированность позиции автора, умение формулировать проблемы и видеть пути их решения, рефлексивность, оригинальность изложения. А конкурсантов всех номинаций ждет следующее мероприятие - «Учебное занятие».

 

Желаем всем участникам удачи!

Фотогалерея

Отзывы

Официальный сайт управления образования города Белгорода. 2018 г. Все права защищены.

Распространение, копирование, тиражирование информации с сайта разрешены только с согласия администрации.

16+
Наверх