+7 (4722) 32-68-95

приемная управления образования

«СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА БЕЛГОРОДА» («ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА – ОСНОВА КРАСОТЫ И ЗДОРОВЬЯ!»)

С целью создания условий для формирования правильной осанки у младших школьников в общеобразовательных организациях города Белгорода с 1 ноября 2017 года реализовывался муниципальный проект «Внедрение системы работы по формированию правильной осанки у младших школьников в общеобразовательных организациях города Белгорода» («Правильная осанка – основа красоты и здоровья!»)

Целью проекта было внедрение системы работы по формированию правильной осанки не менее чем у 13400 (80%) обучающихся начальных классов общеобразовательных учреждений города Белгорода к сентябрю 2019 года.

В реализации мероприятий проекта принимали участие младшие школьники всех общеобразовательных организаций города Белгорода.

Все работы и процессы были разбиты на 6 блоков: информационно- организационное обеспечение, материально-техническое обеспечение, информационно-методическое обеспечение, проведение мероприятий, направленных на формирования у младших школьников правильной осанки, медиа сопровождение проекта и информационно-аналитическое сопровождение.

В перечень мероприятий первого блока «Информационно-организационное обеспечение» входило проведение 2 мониторингов - занятости обучающихся начальных классов в кружках и секциях учреждений дополнительного образования и планов внеурочной деятельности общеобразовательных учреждений в части включения занятий по хореографии, ритмики, корригирующей гимнастики, плавания. В рамках проекта осуществлен сбор информации об обучающихся начальных классов общеобразовательных учреждений, посещающих уроки плавания по предмету «Физическая культура», занятия внеурочной деятельности по плаванию и посещающих секции плавания, проанализирована динамика  нарушений осанки у младших школьников.

Приказом управления образования была создана творческая группа педагогических работников, которая разработала методические рекомендации по воспитанию и формированию правильной осанки обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности. Методические рекомендации и агитационные материалы были направлены во все общеобразовательные организации.

На осанку школьника влияет вес ранца (портфеля). Во всех школах города были проведены мониторинги веса ранцев с учетом требований СанПиН.

В планы ВШК всех общеобразовательных учреждений были включены контрольные мероприятия по соблюдению СанПиН в части формирования правильной осанки на уроках и во внеурочной деятельности.

В рамках проекта проведено анкетирование родителей по определению удовлетворенности деятельностью общеобразовательного учреждения по воспитанию и формированию правильной осанки у младших школьников.

В целях создания условий для формирования правильной осанки у младших школьников в общеобразовательные организации города Белгорода были закуплены парты с наклонной поверхностью.

Для подготовки педагогических работников, работающих с обучающимися начальных классов, были проведены научно-практические семинары, направленные на повышение компетентности педагогов в вопросах воспитания и формирования правильной осанки у младших школьников.

В помощь педагогам были разработаны и распространены методические рекомендации, агитационные материалы, видеоролик и комплексы упражнений на формирование правильной осанки у обучающихся начальных классов.

Для обучающихся были проведены муниципальные конкурсы проектов «Осанка – показатель здоровья» и фотографий «Здоровье в порядке – спасибо зарядке», городские акции «Утренняя гимнастика с чемпионом».

Большое внимание было уделено просвещению родителей обучающихся основным направлениям воспитания и формирования правильной осанки у детей. С этой целью во всех школах были проведены родительские собрания с применением интерактивных форм.

 Информация о мероприятиях проекта была размещена на школьных сайтах. В течение всего периода реализации проекта проводимые мероприятия освещались в средствах массовой информации.

Фотогалерея: Зарядка с чемпионом

 

«СОЗДАНИЕ ДЕТСКИХ АВТОРСКИХ ЮТУБ-КАНАЛОВ О БЕЗОПАСНОМ ПОВЕДЕНИИ ДЕТЕЙ НА ДОРОГАХ И СОБЛЮДЕНИИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Цель проекта - организация деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях города Белгорода по развитию у детей навыков ведения блога на ютуб-канале по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для не менее 3000 подписчиков к концу 2019 года.

Аналитическая справка о проведении педагогами ДОО ( участниками проекта) консультаций и мастер -классов для родителей воспитанников (блогеров) по теме: " Алгоритм ведения блога, размещение на ютюб-канале" в 30-ти ДОО г . Белгорода

Фотогалерея "Проведение педагогами ДОО  консультаций и мастер - классов для родителей воспитанников"

Аналтическая справка по оборудованию  РОЗ ( в 30-ти ДОО г. Белгорода, участвующих в реализации мероприятий проекта) для записи детских видео роликов

Фотогалерея "Оборудование РОЗ для записи детских видео роликов"

Сценарии видеороликов

Обучающие видеоролики

Авторские видеоролики о безопасном поведении детей на дорогах и  соблюдении правил дорожного движения

«Проведение дней технического творчества для детей и их родителей «Семейный инжиниринг»

С целью развития и популяризации технического творчества, привлечения обучающихся образовательных организаций города Белгорода к занятиям технической направленности, формирования позитивных жизненных установок у подрастающего поколения с 1 марта 2018 года по 27 декабря 2018 года реализовывался муниципальный проект «Проведение дней технического творчества для детей и их родителей «Семейный инжиниринг».

Проект реализовывался в 3 этапа: организационный, основной, заключительный.

На первом (организационном) этапе была создана рабочая группа проекта, разработаны план мероприятий по проведению дней технического творчества и график проведения дней технического творчества совместно с родителями.

На втором этапе проведено 24 дня технического творчества и 3 недели технического творчества, в которых приняло участие 1017 человек (800 учащихся, 200 родителей, 17 педагогов).

Дни технического творчества были разделены по направлениям технического творчества:

- начальное техническое моделирование (мастер-классы по бумагопластике, изготовлению объемных моделей игрушек, моделированию из проволоки, макетированию дома);

- авиамоделирование (мастер-классы «Изготовление метательного планера», «Изготовление воздушного змея», «Изготовление Метательной модели «Angry Birds», показательные выступления по запуску кордовых моделей и обучение пилотированию, ракетомоделированию);

- автомоделирование (мастер-класс «Работа с автотренажерами» и показательные заезды моделей Шорт-Корс и соревнования по юношескому автомногоборью);

- IT-технологии (мастер-классы «Программирование в «Scratch»,
 «3-D моделирование»);

- робототехника (мастер-классы по сборке и программированию роботов, соревнования по номинациям «Суммо» и «Шорт-трек»).

В каникулярное время (весенние, летние и осенние каникулы) проведено
3 недели технического творчества по робототехнике, начальному техническому моделированию и программированию.

В рамках проекта «Проведение дней технического творчества для детей и их родителей «Семейный инжиниринг» проведено 30 мастер-классов, 6 соревнований, 4 показательных выступления, 1 конференция.

Для проведения дней технического творчества использовались базы
12 общеобразовательных учреждений (№№ 1,5,15,17,21,27,31,35,37,40,50, «Шуховский лицей»), учреждений дополнительного образования (МБУДО «Центр технологического образования и детского технического творчества», и социальных партнеров (Белгородская универсальная научная библиотека, ДОСААФ России по Белгородской области, Белгородский региональный детский технопарк «Кванториум»).

В рамках реализации проекта на базах образовательных учреждений города Белгорода под руководством опытных педагогов ребята совместно с родителями занимались техническим творчеством, попробовали свои силы в моделировании, конструировании и начальном техническом моделировании. В творческий и воспитательный процесс вовлечено 200 семей, создано 30 семейных команд, которые увлеченно участвовали в соревнованиях по ракетомоделированию, автомоделированию, автомногоборью, робототехнике.

Были созданы организационно-методические и материально-технические условия для проведения дней технического творчества для детей и их родителей.

На заключительном этапе подведены итоги.

По итогам реализации проекта «Проведение дней технического творчества для детей и их родителей «Семейный инжиниринг» по состоянию на 1 октября 2018 года охват обучающихся, занятых в объединениях технической направленности, увеличился с 2978 человек до 3982 человека (33,7%), что превышает планируемый показатель на 13,7%.

С 1 сентября 2018 года 272 школьника (34% участников дней технического творчества) занимается в объединениях технической направленности МБУДО «Центр технологического образования и детского технического творчества».

«Создание здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях г. Белгорода»

Цель проекта - обеспечить создание здоровьесберегающей образовательной среды для повышения уровня сформированности культуры здоровья обучающихся, не менее чем у 5800 обучающихся общеобразовательных учреждений города Белгорода к июню 2019 года.

Проект «Создание здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях г. Белгорода» («Здоровый взгляд в будущее»)

 

 

Официальный сайт управления образования города Белгорода. 2018 г. Все права защищены.

Распространение, копирование, тиражирование информации с сайта разрешены только с согласия администрации.


Яндекс.Метрика
16+
Наверх