+7 (4722) 32-68-95

приемная управления образования

Календарь сдачи итогового сочинения (изложения) 2019-2020 учебный год 

Основной срок

Дополнительные сроки

04.12.2019

05.02.2020

06.05.2020

Информирование о сроках и местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении) в 2019-2020 учебном году

Категория участников

Места подачи заявления

Проведение итогового сочинения (изложения)

04 декабря 2019 г.

Проведение итогового сочинения (изложения)

05 февраля 2020 г.

Проведение итогового сочинения (изложения)

06 мая 2020 г.

Выпускники текущего года

Образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования

Срок подачи заявления

Экстерны

Образовательные организации по выбору экстерна

 Выпускники прошлых лет

Обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования

 Обучающиеся иностранных образовательных организаций

Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования (Управление образования администрации Белгородского района)

До 20 ноября 2019 г.

До 22 января 2020 г.

До 22 апреля 2020 г.

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА проводится для обучающихся 11 (12) классов, в том числе для:

- иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования;

- лиц, обучавшихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе среднего общего образования, а также обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (в случае прохождения ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании);

- обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

- обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования.

Итоговое сочинение в качестве использования его результатов при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета в образовательные организации высшего образования по желанию может проводиться для:

- лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования;

- граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях;

- лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования;

- лиц, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях;

- лиц, допущенных к ГИА в предыдущие годы, но не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки (далее – лица со справкой об обучении).

Данные лица самостоятельно выбирают срок участия в итоговом сочинении (изложении), который указывают в заявлении.

Заявление подается в места регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения), утвержденные приказом департамента образования Белгородской области от 2 октября 2019 года № 3039 «Об утверждении порядка регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения) на территории Белгородской области в 2019-2020 учебном году». А именно:

 - выпускники текущего года – в свои общеобразовательные учреждения;

- обучающиеся, осваивающие образовательные программы в форме самообразования,  в любое общеобразовательное учреждение по выбору экстерна;

- выпускники прошлых лет, обучающиеся СПО, обучающиеся иностранных ОО в управление образования администрации города Белгорода (Белгород, ул.Попова, 25а, каб.316).

Итоговое изложение вправе писать следующие категории лиц:

- обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды;

- обучающиеся, получающих среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

- лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

Рекомендуемый объем итогового сочинения – не менее 350 слов, минимально допустимый – 250 слов.

Рекомендуемый объем итогового изложения – 200 слов, минимальный – 150 слов.

Определены пять открытых направлений для тем итогового сочинения  2019-2020 учебного года:

  1. «Война и мир» – к 150-летию великой книги.
    Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий «война» и «мир» и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также о других вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях.
  2. Надежда и отчаяние. В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы.
  3. Добро и зло. Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления.
  4. Гордость и смирение. Данное направление предполагает осмысление понятий «гордость» и «смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня); понятие «смирение» – как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения.
  5. Он и она. Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».

Срок действия итогового сочинения (изложения) как допуск к ГИА – бессрочно.

Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания такого сочинения.

Выпускники прошлых лет могут участвовать в итоговом сочинении, в том числе при наличии у них действующего итогового сочинения прошлых лет.

Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется.

Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования Загрузить

Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения) Загрузить

Образец заявления выпускника текущего года Загрузить

Образец заявления  выпускника прошлых лет Загрузить

Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) Загрузить

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) Загрузить

Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования Загрузить

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) Загрузить

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

Департамент образования Белгородской области

Департамент образования Белгородской области

Приказ ДОБО от 03.11.2017г. № 3132 «Об утверждении правил заполнения бланков итогового сочинения (изложения) на территории Белгородской области в 2017-2018 учебном году»

Приказ ДОБО от 10.11.2017г. № 3177 «Об утверждении инструкций для лиц, участвующих в организации и проведении итогового сочинения (изложения) на территории Белгородской области в 2017-2018 учебном году»

Приказ ДОБО от 2.10.2018г. № 2558 «О сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения)  в 2018/2019 учебном году»

Управление образования администрации г.Белгорода

Управление образования администрации г.Белгорода

Официальный сайт управления образования города Белгорода. 2018 г. Все права защищены.

Распространение, копирование, тиражирование информации с сайта разрешены только с согласия администрации.


Яндекс.Метрика
16+
Наверх