Нормативно-правовые документы

Постановление от 19.04.2011 г. № 60 «О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений городского округа «Город Белгород» и финансового обеспечения выполнения муниципального задания»;

Постановление от 30.12.2011г. № 232 «Об утверждении городской целевой программы «Развитие муниципальной системы образования города Белгорода на 2012-2016 годы»;

Постановление от 05.07.2013г. № 160 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») города Белгорода «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки»;

Информация о ходе реализации мероприятий «Дорожной карты» системы дошкольного образования г. Белгорода по состоянию на 01.08.2013г.

Методические рекомендации

Методические рекомендации по заполнению таблицы уровня образовательного учреждения «Базовая: Нормативная база учреждения»;

Методические рекомендации по заполнению таблицы уровня образовательного учреждения «Базовая: Сведения об образовательном учреждении (контингент)» (версия от 05.11.2012);

Методические рекомендации по заполнению таблицы уровня образовательного учреждения  «Базовая: Сведения об образовательном учреждении (структура)»;

Методические рекомендации по заполнению таблицы уровня образовательного учреждения «Государственное (муниципальное) задание образовательного учреждения»;

Методические рекомендации по заполнению таблицы уровня образовательного учреждения «Заработная плата работников образовательного учреждения»;

Методические рекомендации по заполнению таблицы уровня общеобразовательной организации «МРСО(ННШ): Дистанционное обучение»;

Методические рекомендации по заполнению таблицы уровня образовательного учреждения «МРСО (ННШ): Аттестация учителей и прочих педагогических работников»;

Методические рекомендации по заполнению таблицы уровня образовательного учреждения «МРСО (ННШ): Переход на новые образовательные стандарты»;

Методические рекомендации к заполняемой таблице «ННШ: Учащиеся 9 и 11(12) классов прошедшего учебного года»;

Методические рекомендации для заполняемой таблицы «Оснащенность и благоустройство общеобразовательного учреждения»;

Методические рекомендации по заполнению таблицы уровня общеобразовательного учреждения «Основная образовательная программа НОО»;

Методические рекомендации по заполнению таблицы уровня образовательного учреждения  «Повышение квалификации и профессиональная переподготовка в соответствии с ФГОС»;

Методические рекомендации по заполнению таблицы «Сведения о заработной плате учителя» (версия от 03.06.2013);

Методические рекомендации по заполнению показателей «Среднее количество часов в неделю плана внеурочной деятельности»;

Методические рекомендации к указанию положения общеобразовательного учреждения на карте;

Методические рекомендации по заполнению таблицы уровня образовательного учреждения «Участие в олимпиадах школьников в учебном году»;

Методические рекомендации по заполнению таблицы уровня общеобразовательного учреждения «ФГОС НОО: Переход на новые образовательные стандарты»;

Методические рекомендации по заполнению таблицы уровня образовательного учреждения «ФГОС: Опрос учителей, ведущих учебные часы во вторых классах начальной школы: рабочая программа и расписание».

Проекты

Модернизация региональных систем образования

Дистанционное обучение учащихся
Потребление топливно-энергетических ресурсов
Переход на новые образовательные стандарты
Оплата труда учителей (2011, 2012г)
Оплата труда учителей и педагогических работников (2013 г)
Повышение квалификации и/или профессиональная переподготовка для работы в соответствии с ФГОС
Аттестация педагогических работников
Соотношение плановых и фактических значений показателей результативности предоставления субсидии

МРСО

Мониторинг модернизации региональных систем общего образования» осуществляется в соответствии с Договором от 14 октября 2011 г. №29-ГЗ на выполнение работ по мониторингу эффектов реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. №436 «О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования», заключенным с Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования».

Целью мониторинга является отслеживание выполнения плановых значений показателей результативности предоставления субсидий, полученных субъектами РФ на модернизацию региональных систем образования.

Период сбора информации: с 2011 г. по 2013 г.

Объекты мониторинга: заработная плата учителей/педагогических работников, переход на новые образовательные стандарты, аттестация учителей, повышение квалификации и профессиональная переподготовка для работы в соответствии с ФГОС, дистанционное обучение учащихся, потребление топливно-энергетических ресурсов.

Субъекты мониторинга: все типы и виды общеобразовательных учреждений

Наша новая школа

Сведения о параметрах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2010 год
Сведения о параметрах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2011 год
Сведения о параметрах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2012 год

НОИ ННШ

Мониторинг реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» реализуется на основании Государственного контракта № 03.007.11.0014 от 18 мая 2012, заключенного с Министерством образования и науки Российской Федерации.

Целью мониторинга является определение эффективности реализации основных направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в субъектах РФ.

Период сбора информации: с 2010 г. по 2015 г.

Объекты мониторинга: ·общие сведения о системе образования, переход на новые образовательные стандарты, развитие системы поддержки талантливых детей, совершенствование учительского корпуса, изменение школьной инфраструктуры, сохранение и укрепление здоровья учащихся, развитие самостоятельности школ.

Субъекты мониторинга: с 2012 г. принимают участие общеобразовательные учреждения всех типов и видов, кроме:

  • специальных (коррекционных) общеобразовательных школ для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, совершивших общественно опасные деяния;
  • вечерних (сменных) общеобразовательных школ при исправительно-трудовых учреждениях (ИТУ) и воспитательно-трудовых колониях;
  • образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Новая система оплаты труда

Оплата труда работников образовательных учреждений
Оплата труда работников образовательных учреждений (2013г.)
Оплата труда работников образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья
Оплата труда работников образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья (2013 г.)

НСОТ

Мониторинг ежемесячного отслеживания динамики заработных плат реализуется на основании Государственного контракта от 26 сентября 2011 г. №03.P20.11.0044, заключенного с Министерством образования и науки Российской Федерации.

Целью мониторинга является определение взаимосвязи действующей системы оплаты труда, нормативного-подушевого финансирования в субъектах РФ и заработных плат работников образовательных учреждений.

Период сбора информации: с 2011 г. по 2013 г.

Объекты мониторинга: ·заработная плата всех категорий работников образовательных учреждений, в том числе образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Субъекты мониторинга: все типы и виды общеобразовательных учреждений

Нормативное финансирование

Участие органов государственно-общественного управления образованием в формировании Г(М)З в системе общего образования
Практическая деятельность по внедрению механизмов нормативного финансирования задания учредителя на реализацию ООП в условиях ФГОС

Нормативное финансирование Г(М)З

Мониторинг нормативного финансирования Г(М)З осуществляется на основе Государственного контракта с Министерством образования и науки Российской Федерации  по проекту «Анализ практического опыта субъектов Российской Федерации по внедрению механизмов нормативного финансирования затрат на реализацию основных образовательных программ общего образования в условиях введения ФГОС общего образования» (№2012-01.04-08-014-Ф-70.012). Программа исследования по данному направлению согласована в Департаменте государственной политики в сфере общего образования 03.12.2012г.

Целью мониторинга является анализ практического опыта субъектов РФ, муниципальных образований и образовательных учреждений по внедрению механизмов нормативного финансирования затрат на реализацию основных образовательных программ общего образования в условиях ФГОС.

Период сбора информации: с 2012г. по 2013г.

Объекты мониторинга: нормативная база Г(М)З, государственно-общественное управление, Г(М)З образовательных учреждений, образовательная программа НОО.

Субъекты мониторинга: субъекты РФ, муниципальные образования, все типы и виды общеобразовательных учреждений, имеющих первую ступень, кроме:

  • вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений;
  • образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
  • специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
  • специальных (коррекционных) детских домов для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии;
  • специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии;
  • специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением.
ФГОС НОО

Коррекционная работа в образовательном учреждении
Основная образовательная программа НОО и Система оценки качества в условиях ФГОС
Система оплаты труда учителей в условиях ФГОС
Повышение квалификации для работы в соответствии с ФГОС по персонифицированной модели
Инфраструктура начальной школы для реализации ФГОС

Мониторинг введения ФГОС НОО реализуется на основании Государственного контракта от 26 сентября 2011 г. №03.P20.11.0044, заключенного с Министерством образования и науки Российской Федерации.

Целью мониторинга является определение того, происходят ли заданные Стандартом изменения в образовательной программе и условиях ее реализации и «работают» ли эти изменения на появление новых образовательных результатов.

Период сбора информации: с 2011 г. по 2013 г.

Объекты мониторинга: ·основная образовательная программа НОО, система оценки качества НОО, повышение квалификации по ФГОС педагогических и управленческих кадров, Государственное (муниципальное) задание ОУ, инфраструктура начальной школы, в том числе электронная среда, система оплаты труда учителей, реализующих ФГОС.

Субъекты мониторинга: все типы и виды образовательных учреждений, имеющие начальную школу, кроме:

  • образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
  • вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений;
  • специальных (коррекционных) детских домов для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии;
  • специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии;
  • специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
  • специальных (коррекционных) общеобразовательных школ для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, совершивших общественно опасные деяния.

Особенность мониторинга: наличие персонального уровня мониторинга («класс», «педагог»)