Нормативно-правовые документы
Методические рекомендации
Методические рекомендации к указанию положения общеобразовательного учреждения на карте;
Проекты
Модернизация региональных систем образования
Дистанционное обучение учащихся
Потребление топливно-энергетических ресурсов
Переход на новые образовательные стандарты
Оплата труда учителей (2011, 2012г)
Оплата труда учителей и педагогических работников (2013 г)
Повышение квалификации и/или профессиональная переподготовка для работы в соответствии с ФГОС
Аттестация педагогических работников
Соотношение плановых и фактических значений показателей результативности предоставления субсидии
МРСО
Мониторинг модернизации региональных систем общего образования» осуществляется в соответствии с Договором от 14 октября 2011 г. №29-ГЗ на выполнение работ по мониторингу эффектов реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. №436 «О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования», заключенным с Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования».
Целью мониторинга является отслеживание выполнения плановых значений показателей результативности предоставления субсидий, полученных субъектами РФ на модернизацию региональных систем образования.
Период сбора информации: с 2011 г. по 2013 г.
Объекты мониторинга: заработная плата учителей/педагогических работников, переход на новые образовательные стандарты, аттестация учителей, повышение квалификации и профессиональная переподготовка для работы в соответствии с ФГОС, дистанционное обучение учащихся, потребление топливно-энергетических ресурсов.
Субъекты мониторинга: все типы и виды общеобразовательных учреждений
Наша новая школа
Сведения о параметрах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2010 год
Сведения о параметрах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2011 год
Сведения о параметрах реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» за 2012 год
НОИ ННШ
Мониторинг реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» реализуется на основании Государственного контракта № 03.007.11.0014 от 18 мая 2012, заключенного с Министерством образования и науки Российской Федерации.
Целью мониторинга является определение эффективности реализации основных направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в субъектах РФ.
Период сбора информации: с 2010 г. по 2015 г.
Объекты мониторинга: ·общие сведения о системе образования, переход на новые образовательные стандарты, развитие системы поддержки талантливых детей, совершенствование учительского корпуса, изменение школьной инфраструктуры, сохранение и укрепление здоровья учащихся, развитие самостоятельности школ.
Субъекты мониторинга: с 2012 г. принимают участие общеобразовательные учреждения всех типов и видов, кроме:
- специальных (коррекционных) общеобразовательных школ для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, совершивших общественно опасные деяния;
- вечерних (сменных) общеобразовательных школ при исправительно-трудовых учреждениях (ИТУ) и воспитательно-трудовых колониях;
- образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Новая система оплаты труда
Оплата труда работников образовательных учреждений
Оплата труда работников образовательных учреждений (2013г.)
Оплата труда работников образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья
Оплата труда работников образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья (2013 г.)
НСОТ
Мониторинг ежемесячного отслеживания динамики заработных плат реализуется на основании Государственного контракта от 26 сентября 2011 г. №03.P20.11.0044, заключенного с Министерством образования и науки Российской Федерации.
Целью мониторинга является определение взаимосвязи действующей системы оплаты труда, нормативного-подушевого финансирования в субъектах РФ и заработных плат работников образовательных учреждений.
Период сбора информации: с 2011 г. по 2013 г.
Объекты мониторинга: ·заработная плата всех категорий работников образовательных учреждений, в том числе образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Субъекты мониторинга: все типы и виды общеобразовательных учреждений
Нормативное финансирование
Участие органов государственно-общественного управления образованием в формировании Г(М)З в системе общего образования
Практическая деятельность по внедрению механизмов нормативного финансирования задания учредителя на реализацию ООП в условиях ФГОС
Нормативное финансирование Г(М)З
Мониторинг нормативного финансирования Г(М)З осуществляется на основе Государственного контракта с Министерством образования и науки Российской Федерации по проекту «Анализ практического опыта субъектов Российской Федерации по внедрению механизмов нормативного финансирования затрат на реализацию основных образовательных программ общего образования в условиях введения ФГОС общего образования» (№2012-01.04-08-014-Ф-70.012). Программа исследования по данному направлению согласована в Департаменте государственной политики в сфере общего образования 03.12.2012г.
Целью мониторинга является анализ практического опыта субъектов РФ, муниципальных образований и образовательных учреждений по внедрению механизмов нормативного финансирования затрат на реализацию основных образовательных программ общего образования в условиях ФГОС.
Период сбора информации: с 2012г. по 2013г.
Объекты мониторинга: нормативная база Г(М)З, государственно-общественное управление, Г(М)З образовательных учреждений, образовательная программа НОО.
Субъекты мониторинга: субъекты РФ, муниципальные образования, все типы и виды общеобразовательных учреждений, имеющих первую ступень, кроме:
- вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений;
- образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
- специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
- специальных (коррекционных) детских домов для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии;
- специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии;
- специальных учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков с девиантным поведением.
ФГОС НОО
Коррекционная работа в образовательном учреждении
Основная образовательная программа НОО и Система оценки качества в условиях ФГОС
Система оплаты труда учителей в условиях ФГОС
Повышение квалификации для работы в соответствии с ФГОС по персонифицированной модели
Инфраструктура начальной школы для реализации ФГОС
Мониторинг введения ФГОС НОО реализуется на основании Государственного контракта от 26 сентября 2011 г. №03.P20.11.0044, заключенного с Министерством образования и науки Российской Федерации.
Целью мониторинга является определение того, происходят ли заданные Стандартом изменения в образовательной программе и условиях ее реализации и «работают» ли эти изменения на появление новых образовательных результатов.
Период сбора информации: с 2011 г. по 2013 г.
Объекты мониторинга: ·основная образовательная программа НОО, система оценки качества НОО, повышение квалификации по ФГОС педагогических и управленческих кадров, Государственное (муниципальное) задание ОУ, инфраструктура начальной школы, в том числе электронная среда, система оплаты труда учителей, реализующих ФГОС.
Субъекты мониторинга: все типы и виды образовательных учреждений, имеющие начальную школу, кроме:
- образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
- вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений;
- специальных (коррекционных) детских домов для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии;
- специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии;
- специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
- специальных (коррекционных) общеобразовательных школ для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, совершивших общественно опасные деяния.
Особенность мониторинга: наличие персонального уровня мониторинга («класс», «педагог»)