Федеральный уровень

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.11.2001 г N 197 ФЗ ТК РФ (21.12.2001, действующая редакция от 31.12.2014)

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 г. №761 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ФГОС НОО ОВЗ), утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. №1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.08.2020 №Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»

Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 г. №Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. №1014 (ред. от 21.01.2019) Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования

СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.09.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее — СанПиН), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 года №26

Декларация прав ребенка

Конвенция о правах ребенка

 

Муниципальный уровень

Приказ Управления образования администрации города Белгорода от 05.08.2020 года №64 «Об утверждении составов и графиков работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии г. Белгорода»

Приказ Управления образования администрации города Белгорода от 04.09.2020 года №862 «Об организации деятельности территориальной психолого-медико- педагогической комиссии и психолого-педагогических консилиумов образовательных учреждений г. Белгорода»

Приказ Управления образования администрации города Белгорода от 28.01.2020 года №133 «О назначении руководителей творческих групп на 2020 год»

Организационно-методическая документация учителя-логопеда дошкольной образовательной организации

  1. график работы учителя-логопеда
  2. циклограмма деятельности учителя-логопеда
  3. годовой план организационно-методической работы
  4. журнал первичного обследования речи детей
  5. список детей группы / приказ ДОУ о зачислении воспитанников на логопункт
  6. списки детей по подгруппам
  7. список детей, зачисленных на индивидуальные логопедические занятия
  8. речевые карты на каждого ребёнка
  9. рабочая программа перспективные и календарно-тематические планы индивидуальной, подгрупповой и фронтальной коррекционно-развивающей деятельности
  10. журнал учета посещаемости логопедических занятий
  11. индивидуальные тетради детей
  12. журнал консультаций с родителями и педагогическими работниками ДОУ
  13. тетрадь занятий воспитателя по заданию учителя-логопеда
  14. журнал движения детей
  15. отчет о проделанной работе за прошедший учебный год
  16. паспорт логопедического кабинета

 

Организационно-методическая документация учителя-логопеда общеобразовательной организации

  • приказ об организации логопедической помощи;
  • цифровой отчёт;
  • циклограмма работы учителя-логопеда;
  • график проведения логопедических занятий;
  • годовой план работы учителя-логопеда;
  • рабочие программы, планы индивидуальной работы;
  • журнал учета посещаемости логопедических занятий;
  • индивидуальные карты речевого развития обучающихся, получающих логопедическую помощь;
  • паспорт помещения для логопедических занятий;
  • отчетная документация по результатам логопедической работы:
    • аналитический отчёт о проделанной работе (текст + цифровой отчёт).

План проведения практико-ориентированного семинара для молодых специалистов учителей-логопедов ОУ г. Белгорода

Тема: «Нормативно-правовая, организационно-методическая документация учителя-логопеда ОУ в соответствии с современными требованиями  ФГОС НОО».

Цель: Развитие профессиональной компетентности молодого специалиста в ведении организационно-методической документации учителя-логопеда в соответствии с современными требованиями  ФГОС НОО.

Задачи:

  1. Рассмотреть нормативно-правовую и организационную документацию учителя-логопеда (дефектолога), регламентирующую коррекционно-развивающую деятельность в условиях образовательного учреждения.

2.Оказать методическую помощь молодым специалистам по организации коррекционной работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, в условиях реализации ФГОС НОО.

  1. Рассмотреть вопрос об особенностях проведения обследования уровня развития устной и письменной речи младших школьников.
  2. Транслировать опыт работы учителей начальных классов МБОУ СОШ №20 с детьми с ОВЗ.

Форма проведения: практико-ориентированный семинар (дистанционно).

Дата размещения видеоматериалов на информационном портале управления образования: до 23 ноября 2020 года.

Практические материалы, прикрепленные на информационном портале, доступные для скачивания и просмотра:

-видеоролики выступлений,

-презентации,

-текстовое выступление в формате word.

 

Тема выступления Ф.И.О. и должность выступающего Наименование организации Ссылка на документ /ролик
Нормативно — правовая документация организации логопедической помощи в образовательных учреждениях Самойленко С. М. главный специалист отдела сопровождения детей с ОВЗ МБУ НМИЦ ссылка
Федеральный  государственный образовательный  стандарт образования  обучающихся
с  умственной  отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Мясоедова  М.А учитель-логопед

МКОУ ОШ № 30

г. Белгорода

 

ссылка

 

Документация учителя-логопеда в общеобразовательной организации. Сроки хранения. Ходеева Н.С. учитель-логопед

МБОУ СОШ №27

г. Белгорода

 

ссылка

 

Форма ведения основной документации учителя — логопеда в школе Михайлюкова К.Ф.

Караптан Ю.С.

учитель – логопед

МБОУ «Гимназия № 2»

учитель-логопед

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16»

ссылка
Актуальность модернизации и IT-прогресса электронных версий документооборота учителя – логопеда Гисцева О.С. учитель-логопед МБОУ СОШ №50 г. Белгорода ссылка

 

Особенности оказания

логопедической помощи в

организациях, осуществляющих

образовательную деятельность

Бойко А. В.

Бросалина Е. Н.

учителя-логопеды

МАОУ «ЦО № 1»

ссылка
Обследование уровня развития устной речи и письменной речи у младших школьников  Исаева Е.С.

Плехова В.В.

учителя-логопеды

МБОУ СОШ №20

г. Белгорода

ссылка

 

Методические пособия

учителя-логопеда   во 2-3 классах.

Зиновкина О. А. Петрова Т.С. учителя-логопеды

СОШ №43

ссылка
 Роль учителя в работе ППк. Бочарникова А.Н. учитель начальных классов МБОУ СОШ № 20
г. Белгорода
ссылка
Формирование познавательных  УУД у детей с ОВЗ на уроках в начальной школе

По программе «Начальная  школа XXI века»

Хидьгора С.В. учитель начальных классов МБОУ СОШ №20

г. Белгорода

ссылка
Современный учебно-методический комплекс  учителя – логопеда в школе Жукова О.В. учитель-логопед МБОУ СОШ № 28
г. Белгорода
дополнительный материал: ссылка
Удачный старт (Как справиться с профессиональным выгоранием) Сидельникова А. М. педагог-психолог МБОУ СОШ №20

г. Белгорода

ссылка

План проведения практико-ориентированного семинара учителей-логопедов и учителей-дефектологов общеобразовательных организаций города Белгорода.

Тема семинара: «Организация коррекционно-образовательной работы в условиях домашнего обучения с применением дистанционных технологий»

Цель: повышение профессиональной компетентности учителей-логопедов и учителей-дефектологов  общеобразовательных учреждений по организации коррекционно-образовательной работы в условиях дистанционного обучения

 

Задачи:

1.Рассмотреть нормативно-правовую  и организационную документацию учителя-логопеда (дефектолога), регламентирующую коррекционно-развивающую деятельность в условиях дистанционного обучения.

2.Транслировать  практический опыт работы учителей-логопедов МБОУ «СОШ №18», МАОУ «Центр образования №1» по использованию современных компьютерных технологий в коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда (дефектолога) в дистанционной форме.

Форма проведения: практико-ориентированный семинар (дистанционно).

Дата размещения видеоматериалов на информационном портале управления образования: до 30 октября 2020 года.

Практические материалы, прикрепленные на информационном портале, доступные для скачивания и просмотра:

-видеоролики выступлений,

-презентации,

-текстовое выступление в формате word.

Тема выступления Ф.И.О. и должность выступающего Наименование организации Ссылка на документ /ролик
Организационно-правовой аспект организации логопедической помощи в образовательных учреждениях в очной и дистанционной форме Самойленко Светлана Михайловна главный специалист

отдела сопровождения детей с ОВЗ МБУ НМИЦ

yadi.sk

 

Организация дистанционного обучения детей с нарушениями речи (из опыта работы учителя-логопеда МАОУ «Центр образования №1»

г. Белгорода)

Бросалина Елена Николаевна,

Бойко Алена Владимировна

учителя-логопеды

МАОУ «Центр образования №1»

yadi.sk

 

Особенности дистанционного обучения в практике учителя-логопеда  (из опыта работы учителя-логопеда МБОУ  «СОШ №18») Чеснокова Мария Юрьевна учитель-логопед МБОУ « СОШ №18» yadi.sk

 

Об изменениях в порядке работы и прохождения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии г. Белгорода Лебедева Светлана Викторовна

 

Чернякова Нина Владимировна

Главный специалист МБУ НМИЦ,

заместитель руководителя ТПМПК/3 г. Белгорода

секретарь ТПМПК/3,

учитель-логопед МБОУ «СОШ №27

yadi.sk

 

yadi.sk

 

План проведения практико-ориентированного семинара для молодых специалистов учителей-логопедов ДОО г.Белгорода

Тема: «Особенности ведения организационно-методической документации учителя-логопеда в соответствии с современными требованиями  дошкольного образования. Дистанционное консультирование как форма взаимодействия с родителями детей с тяжелыми нарушениями речи».

Цель: Развитие профессиональной компетентности    молодого специалиста в ведении организационно-методической документации учителя-логопеда в соответствии с современными требованиями  дошкольного образования.

Задачи:

  1. Рассмотреть вопросы по ведению  организационно-методической документации учителя-логопеда ДОУ в группе компенсирующей направленности и на логопедическом пункте в соответствии с ФГОС ДО.
  2. Оказать методическую помощь молодым специалистам по организации коррекционной работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.
  3. Рассмотреть вопрос по организации и проведению дистанционного сопровождения семей, воспитывающих детей с ОВЗ в период самоизоляции.
  4. Транслировать опыт работы учителей-логопедов МБДОУ № 1, 46, 85, 59, 45.

Форма проведения: практико-ориентированный семинар (дистанционно).

Дата размещения видеоматериалов на информационном портале управления образования: до 30 октября 2020 года.

Практические материалы, прикрепленные на информационном портале, доступные для скачивания и просмотра:

-видеоролики выступлений,

-презентации,

-текстовое выступление в формате word.

 

Тема выступления Ф.И.О. и должность выступающего Наименование организации Ссылка на документ /ролик
Организация взаимодействия специалистов ДОУ в   сопровождении детей с   ОВЗ в рамках ППк и ведение основной документации.

 

Калмыкова О.П., заведующий ДОО №45 youtube.com
Особенности планирования  работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР  в условиях реализации ФГОС ДО Аникушина Ю.П., учитель-логопед
Глушкова Ю.В. учитель-логопед

 

ДОО №46 youtube.com Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий с дошкольникамиПопова Е.А., учитель-логопед 

ДОО №45 youtube.com Документация учителя-логопеда в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО. Земляченко  М.В., учитель-логопедДОО №85 youtube.com

Особенности оформления тетрадей для индивидуальных логопедических занятийКоченова Т.А., учитель-логопед ДОО №1 youtube.com

Обзор литературы по теме. Фролова И.Д., учитель-логопед, ДОО №33 youtube.com,

Оформление журнала взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя группы. Особенности взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в работе с детьми с ОНР. Густова М. А., Федюшина Е.В.,  воспитатели группы ТНР ДОО №45 youtube.com

Дистанционное сопровождение семей, воспитывающих детей с ОВЗ в период самоизоляции Кайдалова Н.А., учитель-логопед ДОО №59 youtube.com

 

План работы ГМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов групп компенсирующей направленности 2020 — 2021 учебный год

Августовская секция учителей-логопедов  ДОУ

«Организация смешанного обучения детей с ограниченными возможностями, как ответ на вызовы времени»

Сентябрь

МБОУ СОШ №50

Самойленко С.М.

Антонова Л.З.

Программа, рекомендации
Организация коррекционно-образовательной работы в условиях домашнего обучения с применением дистанционных технологий Ноябрь

МБДОУ №2

Самойленко С.М.

Антонова Л.З.

Программа, рекомендации
Эффективные приемы и способы постановки звуков при нарушениях звукопроизношения различной этиологии Январь

МБДОУ

№47

Самойленко С.М.

Антонова Л.З.

Программа, рекомендации
Роль учителя-логопеда в обеспечении преемственности в коррекционной работе с обучающими с ОВЗ на уровне дошкольного и начального общего образования (совместно с учителями-логопедами ОУ) Апрель

МБОУ детский сад-школа №26 «Акварель»

Самойленко С.М.

Фролова И.Д.

Антонова Л.З.

Сила Е.Г.

Программа, рекомендации
Инструктивно-методическое совещание
Итоги работы  ГМО учителей-логопедов ДОУ за 2020-2021 учебный год.

Отчет о работе ГМО за год и основные направления планирования методической работы на следующий учебный год.

Май

МБДОУ №12

Самойленко С.М

Антонова Л.З.

Программа, рекомендации

 

План работы «Школы молодого специалиста» учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений г. Белгорода 2020-2021 учебный год

№ п/п

 Тема заседания

Дата проведения
1 Особенности ведения организационно-методической документации учителя-логопеда в соответствии с современными требованиями  дошкольного образования.

Дистанционное консультирование как форма взаимодействия с родителями детей с тяжелыми нарушениями речи.

сентябрь
2 Организация диагностического направления  речевого развития детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
Составление и заполнение речевых карт.
ноябрь
3 Современные подходы к организации индивидуальной и подгрупповой работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи. январь
4 Использование нетрадиционных форм организации работы с родителями (дистанционных, информационно-аналитических, досуговых, познавательных, наглядно-информационных), направленных на повышение качества работы по коррекции произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с ТНР апрель

 

План работы ММО учителей — логопедов и учителей-дефектологов 2020 — 2021 учебный год

Августовская секция учителей-логопедов  ОУ «Организация смешанного обучения детей с ограниченными возможностями, как ответ на вызовы времени» Сентябрь

МБОУ

СОШ №50

Возняк И.В. Программа, рекомендации
Организация коррекционно-образовательной работы в условиях домашнего обучения с применением дистанционных технологий Октябрь

МАОУ

«ЦО №1»

Самойленко С.М.

Сила Е.Г.

Программа, рекомендации
 Круглый стол «Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда и учителя-дефектолога с обучающимися с ТМНР» Декабрь

МБОУ

СОШ №27

Самойленко С.М.

Сила Е.Г.

Программа, рекомендации
Ярмарка педагогических идей «Инновационные технологии как средство достижения образовательного результата в процессе коррекционной работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога Февраль

МБОУ

СОШ №20

Самойленко С.М.

Сила Е.Г.

Программа, рекомендации
Роль учителя-логопеда в обеспечении преемственности в коррекционной работе с обучающими с ОВЗ на уровне дошкольного и начального общего образования (совместно с учителями-логопедами ДОУ) Апрель

(МБОУ

совместно с учителями-логопедами ДОО)

МБОУ детский сад-школа №26 «Акварель»

Самойленко С.М.

Антонова Л.З.

Сила Е.Г.

Программа, рекомендации

Инструктивно-методическое совещание

Итоги работы  ММО учителей-логопедов ОУ за 2020-2021 учебный год.
Отчет о работе ММО за год и основные направления планирования методической работы на следующий учебный год.
Май

МБОУ

«Прогимназия №51»

Самойленко С.М

Сила Е.Г.

Программа, рекомендации

 

План работы ШМС учителей —  логопедов 2020 — 2021 учебном году

Заседание №1
октябрь 2020
Нормативно-правовая, организационно-методическая документация учителя-логопеда при оказании логопедической помощи в ОУ.
Заседание №2
ноябрь 2020 г.
Использование интерактивных технологий в работе учителя-логопеда ОУ
Заседание №3
январь 2021 г.
Основные направления работы учителя-логопеда с участниками образовательных отношений
Заседание №4
апрель 2021 г.
Особенности работы учителя-логопеда с обучающими 5-9 классов в условиях логопедического пункта ОУ.