Федеральный уровень

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.11.2001 г N 197 ФЗ ТК РФ (21.12.2001, действующая редакция от 31.12.2014)

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 г. №761 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ФГОС НОО ОВЗ), утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. №1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.08.2020 №Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность»

Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 г. №Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. №1014 (ред. от 21.01.2019) Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования

СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.09.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее — СанПиН), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 года №26

Декларация прав ребенка

Конвенция о правах ребенка

 

Муниципальный уровень

Приказ Управления образования администрации города Белгорода от 05.08.2020 года №64 «Об утверждении составов и графиков работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии г. Белгорода»

Приказ Управления образования администрации города Белгорода от 04.09.2020 года №862 «Об организации деятельности территориальной психолого-медико- педагогической комиссии и психолого-педагогических консилиумов образовательных учреждений г. Белгорода»

Приказ Управления образования администрации города Белгорода от 28.01.2020 года №133 «О назначении руководителей творческих групп на 2020 год»

Организационно-методическая документация учителя-логопеда дошкольной образовательной организации

  1. график работы учителя-логопеда
  2. циклограмма деятельности учителя-логопеда
  3. годовой план организационно-методической работы
  4. журнал первичного обследования речи детей
  5. список детей группы / приказ ДОУ о зачислении воспитанников на логопункт
  6. списки детей по подгруппам
  7. список детей, зачисленных на индивидуальные логопедические занятия
  8. речевые карты на каждого ребёнка
  9. рабочая программа перспективные и календарно-тематические планы индивидуальной, подгрупповой и фронтальной коррекционно-развивающей деятельности
  10. журнал учета посещаемости логопедических занятий
  11. индивидуальные тетради детей
  12. журнал консультаций с родителями и педагогическими работниками ДОУ
  13. тетрадь занятий воспитателя по заданию учителя-логопеда
  14. журнал движения детей
  15. отчет о проделанной работе за прошедший учебный год
  16. паспорт логопедического кабинета

 

Организационно-методическая документация учителя-логопеда общеобразовательной организации

  • приказ об организации логопедической помощи;
  • цифровой отчёт;
  • циклограмма работы учителя-логопеда;
  • график проведения логопедических занятий;
  • годовой план работы учителя-логопеда;
  • рабочие программы, планы индивидуальной работы;
  • журнал учета посещаемости логопедических занятий;
  • индивидуальные карты речевого развития обучающихся, получающих логопедическую помощь;
  • паспорт помещения для логопедических занятий;
  • отчетная документация по результатам логопедической работы:
    • аналитический отчёт о проделанной работе (текст + цифровой отчёт).

План проведения

практико-ориентированного семинара для молодых специалистов

учителей-логопедов ДОО г.Белгорода

 

Тема: «Современные подходы к организации индивидуальной и подгрупповой работы с детьми на этапе автоматизации и дифференциации звуков речи.  Последовательность автоматизации. Причины длительной и непродуктивной автоматизации звуков речи».

 

Цель: Развитие профессиональной компетентности    молодого специалиста в организации и проведении индивидуальной и подгрупповой работы с детьми на этапе автоматизации и дифференциации звуков речи у детей дошкольного возраста с нарушениями речи.

 

Задачи:

1.Рассмотреть вопросы по организации и проведении индивидуальной и   подгрупповой работы с детьми на этапе автоматизации и дифференциации звуков речи у детей дошкольного возраста с нарушениями речи в группе компенсирующей направленности и на логопедическом пункте в соответствии с ФГОС ДО.

2.Оказать методическую помощь молодым специалистам в организации коррекционно-развивающей деятельности воспитателя по автоматизации звуков у детей с нарушениями речи по заданию учителя-логопеда ДОУ в группе компенсирующей направленности  в соответствии с ФГОС ДО.

3.Рассмотреть вопрос по использованию дидактического материала на этапе автоматизации и дифференциации звуков речи у детей дошкольного возраста с нарушениями речи   в соответствии с ФГОС ДО.

4.Транслировать опыт работы учителей-логопедов МБДОУ № 13,45, 89.

 

Форма проведения: практико-ориентированный семинар (дистанционно).

Дата размещения видеоматериалов на информационном портале управления образования: до 20 февраля 2021 года.

 

Практические материалы, прикрепленные на информационном портале, доступные для скачивания и просмотра:

-видеоролики выступлений,

-презентации,

-текстовое выступление в формате word.

Тема выступления Ф.И.О. и должность выступающего Наименование организации Ссылка на документ /ролик
Причины длительной и непродуктивной автоматизации звуков речи.

Последовательность автоматизации.

 Городова А.И.,

учитель-логопед 

 ДОО №45 ссылка
Автоматизация звуков у дошкольников с нарушениями речи с использованием нейропсихологических игр и упражнений.  Фирсова Н.В.        учитель-логопед ДОО №13 ссылка
Работа воспитателя по автоматизации звуков у дошкольников с ОНР по заданию учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности Густова М.А.

воспитатель группы компенсирующей направленности

Федюшина Е.В.

воспитатель группы компенсирующей направленности

 

 

ДОО №45

ссылка
Коррекционно-развивающая деятельность воспитателя по автоматизации звуков у дошкольников с ОНР с использованием игр и упражнений. Воробьева О.И.

воспитатель группы компенсирующей направленности

Сорокина Г.И.

воспитатель группы компенсирующей направленности

ДОО №45 ссылка
Коррекционно-развивающая деятельность учителя-логопеда по автоматизации звуков в речи посредством программно-методического комплекса МОБИ  Бурба М.А.

учитель-логопед

Калашникова Л.А.

 

ДОО №89

ссылка
Внедрение элементов технологии сенсорной комнаты в коррекционно-развивающую работу учителя-логопеда учитель-логопед ДОО №89 ссылка

 

План проведения

практико-ориентированного семинара для молодых специалистов

учителей-логопедов ОУ г. Белгорода

 

Тема: «Основные направления работы учителя-логопеда с участниками

образовательных отношений».

 

Цель:  Повысить профессиональную компетентность    молодого учителя-логопеда в вопросах взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Задачи:

  1. Рассмотреть основные направления работы учителя-логопеда с участниками образовательного процесса.
  2. Оказать методическую помощь молодым специалистам в организации единого коррекционно-образовательного пространства в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ.
  3. Расширение интегративных связей, объединение усилий педагогов, детей и родителей в целях коррекции речевых нарушений.

 

Форма проведения: практико-ориентированный семинар (дистанционно).

Дата размещения видеоматериалов на информационном портале управления образования: до 25 февраля 2021 года.

 

Практические материалы, прикрепленные на информационном портале, доступные для скачивания и просмотра:

-видеоролики выступлений,

-презентации,

-текстовое выступление в формате word.

 

Тема выступления Ф.И.О. и должность выступающего Наименование организации Ссылка на документ /ролик
 Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в рамках коррекционно-воспитательной работы с детьми имеющими речевые нарушения. Жукова О.В., учитель-логопед. МБОУ СОШ №28 ссылка

 

Взаимосвязь учителя- логопеда и учителя начальных классов

 

Михайлюкова К.Ф., учитель – логопед,

Караптан Ю.С., учитель-логопед.

МБОУ «Гимназия № 2»

 

МБОУ СОШ № 16

ссылка

 

Организация
психолого-педагогического сопровождения обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в МКОУ ОШ № 30
Мясоедова  М.А.,

учитель-логопед.

 

МКОУ ОШ № 30

г. Белгорода

ссылка

 

Инновационные методы взаимодействия учителя-логопеда и родителей Плехова  М.В., учитель-логопед,

Исаева Е.С.

учитель-логопед.

МБОУ СОШ №20

г. Белгорода

 

ссылка

 

 Система работы с детьми с ОВЗ в начальной школе

 

Иваненко Н.А., учитель начальных классов,

Хидьгора С.В.

учитель начальных классов.

МБОУ СОШ №20

г. Белгорода

 

ссылка

 

Система работы с детьми с ОВЗ во внеурочной деятельности . Бочарникова А.Н., учитель начальных классов

Ступакова Е.А.,

педагог дополнительного образования.

МБОУ СОШ №20

г. Белгорода

 

ссылка

 

Подготовка и оформление материалов семинара. Плехова М. В.

 

Руководитель ШМС учителей-логопедов

г. Белгорода, учитель-логопед МБОУ СОШ №20 г. Белгорода

 

План проведения

ярмарки педагогических идей   учителей-логопедов и учителей-дефектологов образовательных организаций города Белгорода

Тема семинара: «Инновационные технологии как средство достижения образовательного результата в процессе коррекционной работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога»

Цель: повышение профессиональной компетентности  учителей-логопедов и учителей-дефектологов образовательных учреждений  по использованию инновационных технологий в коррекционно-развивающей работе

Задачи:

1.Рассмотреть  практический опыт учителей-логопедов  по использованию интерактивного тренажёра в коррекции дисграфии и дислексии.

2.Транслировать  практический опыт работы  учителей-логопедов по использованию инновационных технологий  в коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда (дефектолога)

Форма проведения: практико-ориентированный семинар (дистанционно).

Дата размещения видеоматериалов на информационном портале управления образования: до 25 февраля 2021 года.

Практические материалы, прикреплённые на информационном портале, доступные для скачивания и просмотра:

— видеоролики выступлений;

— презентации;

-видеофрагменты логопедических занятий;

— текстовые выступления в формате word.

Тема выступления Ф.И.О. и должность выступающего Наименование организации Ссылка на документ/ролик
Интерактивный тренажёр как средство преодоления дисграфии и дислексии Будченко Анна Александровна,

учитель-логопед Плехова Марина Вячеславовна,

учитель-логопед

Фалько Наталья Викторовна,

учитель-логопед

Яновская Светлана Викторовна,

учитель-логопед

МБОУ СОШ №45,

 

МБОУ СОШ №20

 

МБОУ СОШ №28

 

МБОУ СОШ №35

ссылка
Работа с планшетом «Логико-малыш» Плехова Марина Вячеславовна,

учитель-логопед

Исаева Елизавета

Сергеевна,

учитель-логопед

МБОУ СОШ №20

 

МБОУ СОШ №20

ссылка

 

Дифференциация звуков с-ш (видеофрагмент логопедического занятия) Фалько Наталья Викторовна МБОУ СОШ №28 ссылка

 

Творческие мастерские на уроках литературного чтения как условие успешности ребёнка с ОВЗ Брянцева Татьяна Ивановна, учитель-логопед, Гащенко Наталья Павловна,

Расторгуева Нелли Николаевна,

учителя начальных классов,

МБОУ ЦО №15 «Луч» ссылка

 

Здоровьесберегающие технологии: самомассаж и сенсорно-интегративная артикуляционная гимнастика как средства достижения образовательного результата в процессе коррекционной работы учителя-логопеда» Врачёва Надежда Александровна, учитель-логопед,

Барышникова

Наталья Ивановна,

учитель-логопед

МБОУ СОШ №43 ссылка

 

Логопедические компьютерные игры как средство достижения образовательного результата в процессе коррекционной работы учителя-логопеда Петрова Татьяна Семёновна, учитель-логопед,

Караптан Юлия Сергеева, учитель-логопед

МБОУ СОШ №43

 

МБОУ СОШ №16

ссылка

 

Мнемотехника как средство достижения образовательного результата в процессе коррекционной работы учителя-логопеда Михайлюкова Ксения Фёдоровна МБОУ «Гимназия №2» ссылка
Использование дидактического синквейна в коррекционной работе по преодолению дислексии у младших школьников с ОНР Маркина Виктория Анатольевна МБОУ СОШ №39 ссылка

 

Подготовка и оформление материалов семинара Сила Евгения Григорьевна руководитель ММО учителей-логопедов и учителей-дефектологов,

учитель-логопед МБОУ «Прогимназия №51»

 

Управление образования администрации г. Белгорода Муниципальное бюджетное учреждение «Научно-методический информационный центр»

Семинар-практикум учителей-логопедов, учителей-дефектологов дошкольных образовательных учреждений города Белгорода

«Эффективные приемы и способы постановки звуков при нарушениях звукопроизношения различной этиологии»

 

Цель: повышение профессиональной компетентности учителей-логопедов/дефектологов дошкольных образовательных учреждений по организации дистанционного обучения.         

Задачи:

  1. Рассмотреть вопрос по постановке звуков и коррекции речи с использованием наиболее эффективных приемов и способов при различных видах речевой патологии.
  2. Транслировать опыт работы учителей-логопедов МБДОУ д/с № 2, 6, 10, 13, 15, 18, 54, 60, 67, 75, 82, по организация коррекционно-образовательной работы с детьми при коррекции звукопроизношения различной этиологии.

Форма проведения: практико-ориентированный семинар (дистанционно).

Дата размещения видеоматериалов на информационном портале управления образования: до 16 февраля 2021 года.

Практические материалы, прикрепленные на информационном портале, доступные для скачивания и просмотра:

-видеоролики выступлений,

-презентации,

-текстовое выступление в формате word.

Тема выступления Ф.И.О. и должность выступающего Наименование организации Ссылка на документ /ролик
«Коррекция нарушений звукопроизношения при дизартрии» Антонова Л.З.,

руководитель МО учителей-логопедов ДОУ

 г. Белгорода, учитель-логопед МАДОУ №2

ссылка
«Приемы и способы постановки звуков при ринолалии» . Мухибова А.Н.,

учитель-логопед МБДОУ №10 «Земский»

ссылка
«Нетрадиционные формы артикуляционной гимнастики»

 

Чумаченко Е.Ю.,

учитель-логопед МБДОУ№15,

Петрова Э.А., учитель-логопед МБДОУ№67

ссылка
«Система работы по автоматизации и дифференциации звуков у старших дошкольников с нарушением речи с использованием межполушарных досок» Коник Е.И., Соломатина Э.К.,

учителя-логопеды МБДОУ№6,

Панкратова Т.Д.,

учитель-логопед МБДОУ№54

ссылка

 

«Использование классических и нетрадиционных приемов постановки свистящих звуков у дошкольников с речевыми нарушениями» Чехлыстова Т.Ю.,

учитель-логопед МБДОУ №60

ссылка

 

«Способы постановки сонорных звуков» Шацкая М.А.,

учитель-логопед МБДОУ №18

ссылка
«Использование нейропсихологических методов и приемов постановки звуков у детей с нарушениями речи» Бутырина Л.В., Сапронова Е.А.,

учителя-логопеды МБДОУ№75

ссылка
«Особенности звукопроизношения у детей с задержкой психического развития» Никифорова И.М.,

учитель-дефектолог,

Медведева Е.Н.,

воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР МБДОУ №15

ссылка

 

«Формирование правильного произношения у детей с системным недоразвитием речи» Царитова Е.В.,

учитель-дефектолог МБДОУ №82,

Иванова Т.П., учитель-логопед МБДОУ №82

ссылка
«Артикуляционная гимнастика  при постановке звуков по системе «Дерево» Е.Ф. Архиповой» Фирсова  Н.В., Мироненко О.В.,

учителя-логопеды МБДОУ № 13

ссылка

 

 

План проведения практико-ориентированного семинара для молодых специалистов учителей-логопедов ОУ г. Белгорода

 Тема: «Коррекция заикания у обучающихся с особыми образовательными потребностями».

 Цель: Развитие профессиональной компетентности молодого специалиста в коррекции заикания у обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Задачи:

  1. Рассмотреть систему коррекционно-развивающей  работы  по коррекции заикания в школе, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов образовательного учреждения и родителей обучающихся.

2.Оказать методическую помощь молодым специалистам по организации коррекционной работы с обучающимися с заиканием, в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ.

  1. 3. Транслировать опыт работы учителей начальных классов МБОУ СОШ №20 над темпом и ритмом на уроках чтения.

Форма проведения: практико-ориентированный семинар (дистанционно).

Дата размещения видеоматериалов на информационном портале управления образования: до 25 декабря 2020 года.

Практические материалы, прикрепленные на информационном портале, доступные для скачивания и просмотра:

-видеоролики выступлений,

-презентации,

-текстовое выступление в формате word.

 

Тема выступления Ф.И.О. и должность выступающего Наименование организации Ссылка на документ /ролик
Заикание. Караптан Ю. С.

 

учитель-логопед

МБОУ СОШ № 16

ссылка
 Заикание у детей . Мухибова А.Н.,

Иващенко О.Г.

 

учителя — логопеды МБДОУ детский сад комбинированного вида

№ 10 «Земский»

ссылка
Коррекция заикания.

 

Михайлюкова К.Ф.

 

 

учитель – логопед

МБОУ «Гимназия № 2»

учитель-логопед

ссылка
Игровые приемы и упражнения в коррекционной работе по заиканию Барышникова Н.И.

 

учитель-логопед МБОУ СОШ №43

 

ссылка
Упражнения для развития выразительности чтения и речи младших школьников Плехова М.В.

 

 

 

учитель-логопед

МБОУ СОШ №20

г. Белгорода

ссылка
  Развивающие минутки на уроках чтения Хидьгора С.В.,

Бочарникова А.Н.,

Кальницкая К.Г.

учителя начальных классов МБОУ СОШ №20

г. Белгорода

 

ссылка

ссылка

ссылка

Работа над речевым дыханием и артикуляционной гимнастикой при нарушении темпо-ритмической стороны речи Зиновкина О. А.

Петрова Т.С.

 

учителя-логопеды МБОУ СОШ №43

 

ссылка
Упражнения над голосом при заикании  Исаева Е.С. учитель-логопед

МБОУ СОШ №20

г. Белгорода

ссылка
Методические пособия по заиканию Цоцорина О.М.

 

 

учитель-логопед  МБОУ СОШ №24 г. Белгород ссылка
Обзор литературы
по теме «Заикание»
Мясоедова  М.А

 

учитель-логопед

МКОУ ОШ № 30

г. Белгорода

ссылка
Методы коррекции заикания, используемые за рубежом Гисцева О.С. учитель-логопед МБОУ СОШ №50 ссылка

 

 

План проведения

практико-ориентированного семинара для молодых специалистов

учителей-логопедов ДОО г.Белгорода

 

Тема: «Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Речевая карта. Составление и заполнение.
Обзор диагностического материала и способы проведения диагностики
».

 

Цель: Развитие профессиональной компетентности    молодого специалиста в организации и проведении диагностики речевого развития детей дошкольного возраста с нарушениями речи, в составлении и заполнении речевой карты учителя-логопеда в соответствии с современными требованиями  дошкольного образования.

 

Задачи:

1.Рассмотреть вопросы по организации и проведению диагностики речевого развития детей дошкольного возраста с нарушениями речи учителем-логопедом ДОУ в группе компенсирующей направленности и на логопедическом пункте в соответствии с ФГОС ДО.

2.Оказать методическую помощь молодым специалистам в составлении и заполнении речевой карты учителем-логопедом ДОУ в группе компенсирующей направленности и на логопедическом пункте в соответствии с ФГОС ДО.

3.Рассмотреть вопрос по формированию диагностического материала и способам проведения диагностики.

    4.Транслировать опыт работы учителей-логопедов МБДОУ № 44, 46, 13,45.

 

Форма проведения: практико-ориентированный семинар (дистанционно).

Дата размещения видеоматериалов на информационном портале управления образования: до 23 декабря 2020 года.

 

Практические материалы, прикрепленные на информационном портале, доступные для скачивания и просмотра:

-видеоролики выступлений,

-презентации,

-текстовое выступление в формате word.

 

Тема выступления Ф.И.О. и должность выступающего Наименование организации Ссылка на документ /ролик
 

Технология логопедического обследования

 

Попова Е.А.,

учитель-логопед

 

 

ДОО №45

 

ссылка

ссылка

 

Дефектологическое обследование детей с расстройством аутистическим спектром

 

Матвиенко Е.Н.,                                                  учитель-дефектолог

 

ДОО №46

 

 

 

ссылка
 

Логопедический альбом для обследования детей с ТНР

 

Фирсова Н.В.        учитель-логопед

 

ДОО №13

 

 

ссылка

 

Обзор материалов для диагностики речи детей с ТНР, используемых на логопедическом пункте ДОО

Горобинская Г.Н.

учитель-логопед

Горобинская В.Н.

учитель-логопед

ДОО №44 ссылка

 

 

План проведения

практико-ориентированного семинара учителей-логопедов и учителей-дефектологов образовательных организаций  города Белгорода

 

Тема семинара: «Здоровьесберегающие технологии  в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда и учителя-дефектолога с обучающимися с ТМНР»

Цель: повышение профессиональной компетентности  учителей-логопедов и учителей-дефектологов образовательных учреждений  по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе

Задачи:

1.Рассмотреть нормативно-правовую документацию, регламентирующую санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим деятельность по АООП для обучающихся с ОВЗ.

2.Транслировать  практический опыт работы  учителей-логопедов по использованию здоровьесберегающих технологий  в коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда (дефектолога)

Форма проведения: практико-ориентированный семинар (дистанционно).

Дата размещения видеоматериалов на информационном портале управления образования: до 30 декабря 2020 года.

Практические материалы, прикреплённые на информационном портале, доступные для скачивания и просмотра:

— видеоролики выступлений;

— презентации;

— текстовые выступления в формате word.

Тема выступления Ф.И.О. и должность выступающего Наименование организации Ссылка на документ/ролик
Санитарно-эпидемиологические  требования к условиям  и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих деятельность  по АОО для обучающихся с ОВЗ Самойленко Светлана Михайловна главный специалист отдела сопровождения детей с ОВЗ МБУ НМИЦ ссылка
Использование нейропсихологических игр и упражнений в работе учителя-логопеда с обучающимся , имеющими ТМНР Бросалина Елена Николаевна,

Бойко Алёна Владимировна

учителя-логопеды МАОУ «Центр образования №1» ссылка

 

ссылка

Арт-терапевтические технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с обучающимися с ТМНР Михайлюкова Ксения Фёдоровна учитель-логопед МБОУ «Гимназия №2» ссылка

ссылка

Работа по развитию мелкой моторики в системе здоровьесберегающих технологий Петрова Татьяна Семёновна,

Зиновкина  Ольга Александровна

учителя-логопеды МБОУ «СОШ №43» ссылка
Логоритмика  как здоровьесберегающая технология  в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда и учителя-дефектолога с обучающимися с ТМНР Волкова Светлана Владимировна учитель-логопед МБОУ «СОШ №48» ссылка

ссылка

 

Семинар-практикум учителей-логопедов, учителей-дефектологов дошкольных образовательных учреждений города Белгорода

«Организация коррекционно-образовательной работы в условиях домашнего обучения с применением дистанционных технологий»

Цель: повышение профессиональной компетентности учителей-логопедов/дефектологов дошкольных образовательных учреждений по организации дистанционного обучения.                         

Задачи:

  1. Рассмотреть вопрос по организации и проведению дистанционного сопровождения семей, воспитывающих детей с ОВЗ в период самоизоляции.
  2. Транслировать опыт работы учителей-логопедов МБДОУ

д/с № 15,47,67,74 по организация коррекционно-образовательной работы в условиях домашнего обучения с применением дистанционных технологий.

Форма проведения: практико-ориентированный семинар (дистанционно).

Дата размещения видеоматериалов на информационном портале управления образования: до 15 декабря 2020 года.

Практические материалы, прикрепленные на информационном портале, доступные для скачивания и просмотра:

-видеоролики выступлений,

-презентации,

-текстовое выступление в формате word.

 

Тема выступления Ф.И.О. и должность выступающего Наименование организации Ссылка на документ /ролик
«Организация дистанционного обучения в системе дополнительного коррекционно-образовательной работы учителя-логопеда. Формы работы в условиях дистанционного обучения» Антонова Л.З.,

руководитель МО учителей-логопедов ДОУ г. Белгорода,

учитель-логопед МАДОУ №2

Ссылка

«Особенности совместной работы учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с ТНР в условиях дистанционного образования. Олейник Л.М.,

учитель-логопед МАДОУ №74,

Сапунова Т.В., воспитатель

МАДОУ №74

Ссылка

«Организация коррекционно-образовательной работы детей с ОВЗ в условиях домашнего обучения с применения дистанционных технологий» Чумаченко Е.Ю.,

учитель-логопед МБДОУ№15,

Петрова Э.А.,

учитель-логопед МБДОУ№67

Ссылка

Ссылка

«Использование дистанта в работе учителя-логопеда» Бакуменко С.А.,

Зюбанова И.Н.

учителя-логопеды

МБДОУ№47

Ссылка

План проведения практико-ориентированного семинара для молодых специалистов учителей-логопедов ОУ г. Белгорода

Тема: «Нормативно-правовая, организационно-методическая документация учителя-логопеда ОУ в соответствии с современными требованиями  ФГОС НОО».

Цель: Развитие профессиональной компетентности молодого специалиста в ведении организационно-методической документации учителя-логопеда в соответствии с современными требованиями  ФГОС НОО.

Задачи:

  1. Рассмотреть нормативно-правовую и организационную документацию учителя-логопеда (дефектолога), регламентирующую коррекционно-развивающую деятельность в условиях образовательного учреждения.

2.Оказать методическую помощь молодым специалистам по организации коррекционной работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, в условиях реализации ФГОС НОО.

  1. Рассмотреть вопрос об особенностях проведения обследования уровня развития устной и письменной речи младших школьников.
  2. Транслировать опыт работы учителей начальных классов МБОУ СОШ №20 с детьми с ОВЗ.

Форма проведения: практико-ориентированный семинар (дистанционно).

Дата размещения видеоматериалов на информационном портале управления образования: до 23 ноября 2020 года.

Практические материалы, прикрепленные на информационном портале, доступные для скачивания и просмотра:

-видеоролики выступлений,

-презентации,

-текстовое выступление в формате word.

 

Тема выступления Ф.И.О. и должность выступающего Наименование организации Ссылка на документ /ролик
Нормативно — правовая документация организации логопедической помощи в образовательных учреждениях Самойленко С. М. главный специалист отдела сопровождения детей с ОВЗ МБУ НМИЦ ссылка
Федеральный  государственный образовательный  стандарт образования  обучающихся с  умственной  отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Мясоедова  М.А учитель-логопед МКОУ ОШ № 30 г. Белгорода ссылка

 

Документация учителя-логопеда в общеобразовательной организации. Сроки хранения. Ходеева Н.С. учитель-логопед МБОУ СОШ №27 г. Белгорода ссылка

 

Форма ведения основной документации учителя — логопеда в школе Михайлюкова К.Ф.

Караптан Ю.С.

учитель – логопед МБОУ «Гимназия № 2» учитель-логопед МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 16» ссылка
Актуальность модернизации и IT-прогресса электронных версий документооборота учителя – логопеда Гисцева О.С. учитель-логопед МБОУ СОШ №50 г. Белгорода ссылка

 

Особенности оказания логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность Бойко А. В.

Бросалина Е. Н.

учителя-логопеды МАОУ «ЦО № 1» ссылка
Обследование уровня развития устной речи и письменной речи у младших школьников  Исаева Е.С.

Плехова В.В.

учителя-логопеды МБОУ СОШ №20 г. Белгорода ссылка

 

Методические пособия учителя-логопеда   во 2-3 классах. Зиновкина О. А. Петрова Т.С. учителя-логопеды СОШ №43 ссылка
 Роль учителя в работе ППк. Бочарникова А.Н. учитель начальных классов МБОУ СОШ № 20 г. Белгорода ссылка
Формирование познавательных  УУД у детей с ОВЗ на уроках в начальной школе По программе «Начальная  школа XXI века» Хидьгора С.В. учитель начальных классов МБОУ СОШ №20 г. Белгорода ссылка
Современный учебно-методический комплекс  учителя – логопеда в школе Жукова О.В. учитель-логопед МБОУ СОШ № 28 г. Белгорода дополнительный материал: ссылка
Удачный старт (Как справиться с профессиональным выгоранием) Сидельникова А. М. педагог-психолог МБОУ СОШ №20 г. Белгорода ссылка

План проведения практико-ориентированного семинара учителей-логопедов и учителей-дефектологов общеобразовательных организаций города Белгорода.

Тема семинара: «Организация коррекционно-образовательной работы в условиях домашнего обучения с применением дистанционных технологий»

Цель: повышение профессиональной компетентности учителей-логопедов и учителей-дефектологов  общеобразовательных учреждений по организации коррекционно-образовательной работы в условиях дистанционного обучения

 

Задачи:

1.Рассмотреть нормативно-правовую  и организационную документацию учителя-логопеда (дефектолога), регламентирующую коррекционно-развивающую деятельность в условиях дистанционного обучения.

2.Транслировать  практический опыт работы учителей-логопедов МБОУ «СОШ №18», МАОУ «Центр образования №1» по использованию современных компьютерных технологий в коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда (дефектолога) в дистанционной форме.

Форма проведения: практико-ориентированный семинар (дистанционно).

Дата размещения видеоматериалов на информационном портале управления образования: до 30 октября 2020 года.

Практические материалы, прикрепленные на информационном портале, доступные для скачивания и просмотра:

-видеоролики выступлений,

-презентации,

-текстовое выступление в формате word.

Тема выступления Ф.И.О. и должность выступающего Наименование организации Ссылка на документ /ролик
Организационно-правовой аспект организации логопедической помощи в образовательных учреждениях в очной и дистанционной форме Самойленко Светлана Михайловна главный специалист

отдела сопровождения детей с ОВЗ МБУ НМИЦ

yadi.sk

 

Организация дистанционного обучения детей с нарушениями речи (из опыта работы учителя-логопеда МАОУ «Центр образования №1»

г. Белгорода)

Бросалина Елена Николаевна,

Бойко Алена Владимировна

учителя-логопеды

МАОУ «Центр образования №1»

yadi.sk

 

Особенности дистанционного обучения в практике учителя-логопеда  (из опыта работы учителя-логопеда МБОУ  «СОШ №18») Чеснокова Мария Юрьевна учитель-логопед МБОУ « СОШ №18» yadi.sk

 

Об изменениях в порядке работы и прохождения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии г. Белгорода Лебедева Светлана Викторовна

 

Чернякова Нина Владимировна

Главный специалист МБУ НМИЦ,

заместитель руководителя ТПМПК/3 г. Белгорода

секретарь ТПМПК/3,

учитель-логопед МБОУ «СОШ №27

yadi.sk

 

yadi.sk

 

План проведения практико-ориентированного семинара для молодых специалистов учителей-логопедов ДОО г.Белгорода

Тема: «Особенности ведения организационно-методической документации учителя-логопеда в соответствии с современными требованиями  дошкольного образования. Дистанционное консультирование как форма взаимодействия с родителями детей с тяжелыми нарушениями речи».

Цель: Развитие профессиональной компетентности    молодого специалиста в ведении организационно-методической документации учителя-логопеда в соответствии с современными требованиями  дошкольного образования.

Задачи:

  1. Рассмотреть вопросы по ведению  организационно-методической документации учителя-логопеда ДОУ в группе компенсирующей направленности и на логопедическом пункте в соответствии с ФГОС ДО.
  2. Оказать методическую помощь молодым специалистам по организации коррекционной работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.
  3. Рассмотреть вопрос по организации и проведению дистанционного сопровождения семей, воспитывающих детей с ОВЗ в период самоизоляции.
  4. Транслировать опыт работы учителей-логопедов МБДОУ № 1, 46, 85, 59, 45.

Форма проведения: практико-ориентированный семинар (дистанционно).

Дата размещения видеоматериалов на информационном портале управления образования: до 30 октября 2020 года.

Практические материалы, прикрепленные на информационном портале, доступные для скачивания и просмотра:

-видеоролики выступлений,

-презентации,

-текстовое выступление в формате word.

 

Тема выступления Ф.И.О. и должность выступающего Наименование организации Ссылка на документ /ролик
Организация взаимодействия специалистов ДОУ в   сопровождении детей с   ОВЗ в рамках ППк и ведение основной документации.

 

Калмыкова О.П., заведующий ДОО №45 youtube.com
Особенности планирования  работы учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР  в условиях реализации ФГОС ДО Аникушина Ю.П., учитель-логопед
Глушкова Ю.В. учитель-логопед

 

ДОО №46 youtube.com Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий с дошкольникамиПопова Е.А., учитель-логопед 

ДОО №45 youtube.com Документация учителя-логопеда в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО. Земляченко  М.В., учитель-логопедДОО №85 youtube.com

Особенности оформления тетрадей для индивидуальных логопедических занятийКоченова Т.А., учитель-логопед ДОО №1 youtube.com

Обзор литературы по теме. Фролова И.Д., учитель-логопед, ДОО №33 youtube.com,

Оформление журнала взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя группы. Особенности взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в работе с детьми с ОНР. Густова М. А., Федюшина Е.В.,  воспитатели группы ТНР ДОО №45 youtube.com

Дистанционное сопровождение семей, воспитывающих детей с ОВЗ в период самоизоляции Кайдалова Н.А., учитель-логопед ДОО №59 youtube.com

 

План работы ГМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов групп компенсирующей направленности 2020 — 2021 учебный год

Августовская секция учителей-логопедов  ДОУ

«Организация смешанного обучения детей с ограниченными возможностями, как ответ на вызовы времени»

Сентябрь

МБОУ СОШ №50

Самойленко С.М.

Антонова Л.З.

Программа, рекомендации
Организация коррекционно-образовательной работы в условиях домашнего обучения с применением дистанционных технологий Ноябрь

МБДОУ №2

Самойленко С.М.

Антонова Л.З.

Программа, рекомендации
Эффективные приемы и способы постановки звуков при нарушениях звукопроизношения различной этиологии Январь

МБДОУ

№47

Самойленко С.М.

Антонова Л.З.

Программа, рекомендации
Роль учителя-логопеда в обеспечении преемственности в коррекционной работе с обучающими с ОВЗ на уровне дошкольного и начального общего образования (совместно с учителями-логопедами ОУ) Апрель

МБОУ детский сад-школа №26 «Акварель»

Самойленко С.М.

Фролова И.Д.

Антонова Л.З.

Сила Е.Г.

Программа, рекомендации
Инструктивно-методическое совещание
Итоги работы  ГМО учителей-логопедов ДОУ за 2020-2021 учебный год.

Отчет о работе ГМО за год и основные направления планирования методической работы на следующий учебный год.

Май

МБДОУ №12

Самойленко С.М

Антонова Л.З.

Программа, рекомендации

 

План работы «Школы молодого специалиста» учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений г. Белгорода 2020-2021 учебный год

№ п/п

 Тема заседания

Дата проведения
1 Особенности ведения организационно-методической документации учителя-логопеда в соответствии с современными требованиями  дошкольного образования.

Дистанционное консультирование как форма взаимодействия с родителями детей с тяжелыми нарушениями речи.

сентябрь
2 Организация диагностического направления  речевого развития детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
Составление и заполнение речевых карт.
ноябрь
3 Современные подходы к организации индивидуальной и подгрупповой работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи. январь
4 Использование нетрадиционных форм организации работы с родителями (дистанционных, информационно-аналитических, досуговых, познавательных, наглядно-информационных), направленных на повышение качества работы по коррекции произносительной стороны речи у детей дошкольного возраста с ТНР апрель

 

План работы ММО учителей — логопедов и учителей-дефектологов 2020 — 2021 учебный год

Августовская секция учителей-логопедов  ОУ «Организация смешанного обучения детей с ограниченными возможностями, как ответ на вызовы времени» Сентябрь

МБОУ

СОШ №50

Возняк И.В. Программа, рекомендации
Организация коррекционно-образовательной работы в условиях домашнего обучения с применением дистанционных технологий Октябрь

МАОУ

«ЦО №1»

Самойленко С.М.

Сила Е.Г.

Программа, рекомендации
 Круглый стол «Здоровьесберегающие технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда и учителя-дефектолога с обучающимися с ТМНР» Декабрь

МБОУ

СОШ №27

Самойленко С.М.

Сила Е.Г.

Программа, рекомендации
Ярмарка педагогических идей «Инновационные технологии как средство достижения образовательного результата в процессе коррекционной работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога Февраль

МБОУ

СОШ №20

Самойленко С.М.

Сила Е.Г.

Программа, рекомендации
Роль учителя-логопеда в обеспечении преемственности в коррекционной работе с обучающими с ОВЗ на уровне дошкольного и начального общего образования (совместно с учителями-логопедами ДОУ) Апрель

(МБОУ

совместно с учителями-логопедами ДОО)

МБОУ детский сад-школа №26 «Акварель»

Самойленко С.М.

Антонова Л.З.

Сила Е.Г.

Программа, рекомендации

Инструктивно-методическое совещание

Итоги работы  ММО учителей-логопедов ОУ за 2020-2021 учебный год.
Отчет о работе ММО за год и основные направления планирования методической работы на следующий учебный год.
Май

МБОУ

«Прогимназия №51»

Самойленко С.М

Сила Е.Г.

Программа, рекомендации

 

План работы ШМС учителей —  логопедов 2020 — 2021 учебном году

Заседание №1
октябрь 2020
Нормативно-правовая, организационно-методическая документация учителя-логопеда при оказании логопедической помощи в ОУ.
Заседание №2
ноябрь 2020 г.
Использование интерактивных технологий в работе учителя-логопеда ОУ
Заседание №3
январь 2021 г.
Основные направления работы учителя-логопеда с участниками образовательных отношений
Заседание №4
апрель 2021 г.
Особенности работы учителя-логопеда с обучающими 5-9 классов в условиях логопедического пункта ОУ.