Банк данных муниципальных образовательных организаций, оказывающих услуги по образованию и социализации детей дошкольного возраста, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на территории города Белгорода в 2023-2024 учебном году

Нормативные документы, регулирующие образование лиц с ОВЗ

Нормативный документ

Номер документа

Законы

Конвенция о правах ребенка

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

№ 273 – ФЗ от 29 декабря 2012

Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»

№ 371- ФЗ от 24.09.2022

Образовательные стандарты — ФГОС

Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

№ 1155 от 17 октября 2013

Приказ Минпросвещения России №286 от 31.05.2021 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования


Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 569 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».


Приказ от 31 декабря 2015 г. № 1576 О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373

№ 286 от 31.05.2021

№ 569 от 18.07.2022

1576 от 31 декабря 2015

 

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ Минпросвещения России №287 от 31.05.2021 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» 

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

№1598 от 19 декабря 2014

№ 287 от 31.05.2021

№ 568 от 18.07.2022

№ 413 от 17 мая 2012

№ 732 от 12.08.2022

№ 1599 от 19 декабря 2014

Образовательные программы — ФАОП

 

Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

№ 1022 от 24 ноября 2022

Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

№ 1023 от 24 ноября 2022

Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1025 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

№ 1025 от 24 ноября 2022

Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

№ 1026 от 24 ноября 2022

Приказы по организации образовательного процесса

Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»

№ 373 от 31 июля 2022

Приказ Минпросвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»

№ 115 от 22 марта 2021
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 05.12.2022 № 1063«О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115» № 1063 от 05.12.2022
Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» № 629 от 27 июля 2022
Распоряжение Министерства просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. N Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации» № Р-93 от 9 сентября 20129

 

Распоряжение Минпросвещения России от 6 августа 2020 г. № Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность».

№ Р-75 от 6 августа 202

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2015 г. № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»» № 514 н от 24 июля 2015
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.03.2023 № 136н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-дефектолог» № 136н от 13.03.2023
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.01.2023 № 53н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» № 53н от 30.01.2023
Постановление Губернатора Белгородской области от 12.12.2022 № 230 «Об утверждении Концепции оказания ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, генетическими нарушениями, детям из групп биологического и социального риска, детям-инвалидам в Белгородской области до 2027 года» №230 от 12.12.2022
Приказ департамента образования Белгородской области от 18.08.2016г. № 2678 «Об утверждении положения об обеспечении прав на дошкольное образование детей-инвалидов и детей с ОВЗ в Белгородской области» № 2678 от 18.08.2016
Приказ Министерства образования Белгородской области от 16.02.2022г. № 580 «Об утверждении пакета регламентирующих документов по функционированию образовательных моделей «ресурсная группа», «ресурсный класс» в Белгородской области»   № 580 от 16.-02.2022
Приказ министерства образования и министерства здравоохранения Белгородской области от 17.03. 2023 г. №893 и 284 «Об организации деятельности центральной и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий Белгородской области» № 893 и 284 от 17.03.2023
Приказ департамента образования Белгородской области от 14.04.2020г. № 1008 «Об утверждении порядка работы психолого-педагогического консилиума образовательной организации». № 1008 от 14.04.2020

Методические письма и рекомендации

Письмо Минпросвещения России от 14.08.2020 № ВБ-1612/07 «О программах основного общего образования»

№ ВБ-1612/07 от 14 августа 2020

Письмо МОН РФ от 11.03.2016 года № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»

№ ВК-452/07 от 11.03.2016

Письмо МОН РФ от 15.03.2018 года № ТС-728/07 «Об организации работы по СИПР»

№ ТС-728/07 от 15.03.2018

Минобрнауки России от 11.08.2016 № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

№ ВК-1788/07 от 11.08.2016

Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.08.2017 года № 09-1672 «О направлении методических рекомендаций» Методические рекомендации по организации содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ»

№ 09-1672 от 18.08.2017

Письмо Министерства образования Российской Федерации от 3 апреля 2003 года № 27/2722-6 «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект»

№ 27/2722-6 от 3 апреля 2003

Письмо Министерства образования Российской Федерации от 18 апреля 2008 года № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»

№ АФ-150/06 от 18 апреля 2008

Письмо Заместителя МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 7 июня 2013 года № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»

№ ИР-535/07 от 7 июня 2013

Письмо Минпросвещения России от 08.02.2019 года № ТС-421/07 «О направлении рекомендаций». О необходимости повышения эффективности работы служб психолого-педагогического сопровождения для обучающихся с нарушением чтения и письма

№ ТС-421/07 от 08.02.2019

Письмо Минпросвещения России от 20.02.2019 года № ТС-551-07 «О сопровождении обучающихся с ОВЗ и инвалидностью». Разъяснения о предоставлении услуг по тьюторскому сопровождению и сопровождению ассистентом-помощником

№ ТС-551-07 от 20.02.2019

Письмо Минобрнауки России от 10.12.2012 № 07-832 «О направлении Методических рекомендаций по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий»

№ 07-832 от 10.12.2012

Письмо Министерства образования и науки РФ от 31 августа 2015 г. № ВК-2101/07 «О порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении»

№ ВК-2101/07 от 31 августа 2015

Минпросвещения России от 02.11.2018 № ТС-459/07 «О получении общего образования лицами с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

№ ТС-459/07 02.11.2018

Распоряжение Минпросвещения России от 09.09.2019 г. № Р-93 «Об утверждении Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»

№ Р-93 09.09.2019

Письмо Минпросвещения России от 24.11.2021 г. № ДГ-2121/07 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями об организации обучения на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью»)

от 24.11.2021 г. № ДГ-2121/07

Письмо Минпросвещения России от 30.12.2022 № АБ-3924/06 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями «Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации»)

от 30.12.2022 № АБ-3924/06

Приказ Министерства образования Белгородской области от 10.07.2023 №2030 «Об утверждении методических рекомендаций». Методические рекомендации по оформлению документации специалистов психолого-педагогического сопровождения образовательных организаций Белгородской области. 

от 10.07.2023 №2030

Инструктивно-методическое письмо ОГАОУ ДПО «БелИРО» «Об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в 2023-2024 учебном году»

 

Инструктивно-методическое письмо ОГАОУ ДПО «БелИРО» «Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в Белгородской области в период 2023-2024 гг.»

 

Рекомендации по вопросу осуществления присмотра и ухода за обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами в группах продленного дня

 

Санитарно-эпидемиологические требования

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» № 28. Действует с 01.01.2021 г. до 01.01.2027 г.

№ 28
от 28 сентября 2020
СП 2.4. 3648-20

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и(или) безвредности для человека факторов среды обитания»

№ 2
от 28 января 2021
СанПиН 1.2.3685-21

 

Создание специальных условий в образовательных организациях города Белгорода для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Для предоставления качественных образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью во всех образовательных организациях города Белгорода создаются специальные условия для получения образования:

  • программно-методическое обеспечение;
  • материально-техническое оснащение;
  • кадровое обеспечение.

Программно-методическое обеспечение. В соответствии с ФЗ «Об образовании» (ст.79) для получения образования детьми с ОВЗ в образовательных организациях города Белгорода разрабатываются соответствующие адаптированные образовательные программы с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Программы разрабатываются в соответствии с ФГОС и рекомендациями ПМПК.

Важное место в создании условий для обучения и развития детей с  ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью занимает материально-техническое оснащение деятельности образовательной организации. В образовательные организации приобретается специальное оборудование и технические средства обучения, выполняются необходимые работы по обеспечению архитектурной доступности, организации безбарьерной среды с учетом возможности для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью к объектам инфраструктуры образовательной организации и соблюдения санитарной социально-бытовых условий исходя из потребностей обучающихся.

Кадровое обеспечение. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в образовательных организациях города Белгорода осуществляют 695 специалистов сопровождения (учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, тьюторы, социальные педагоги, ассистенты-помощники).

Направления деятельности специалистов психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

Государственная программа «Доступная среда» на 2011-2025 годы

Государственная программа «Доступная среда» на 2011-2025 годы

Информация о финансировании  государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2023 годы 

Создание доступной среды в образовательных организациях города Белгорода

Часто задаваемые вопросы по созданию специальных условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в образовательных организациях города Белгорода