С 7 по 12 ноября 2025 года специалисты Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи провели цикл мероприятий для председателей психолого-педагогических консилиумов и специалистов сопровождения обучающихся с ОВЗ образовательных организаций г. Белгорода.

Программа мероприятий была посвящена одной из наиболее актуальных тем — обучению и сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).

В ходе семинара были рассмотрены ключевые вопросы реализации инклюзивного образования, проведения тестирования мотивационных стимулов, адаптации обучающихся с РАС и организации их взаимодействия со сверстниками.

Во время живой дискуссии участники обсудили основные проблемы организации коррекционно-образовательного процесса. Опытные педагоги-практики поделились результативными методиками, направленными на развитие коммуникативных навыков, познавательных процессов и навыков самообслуживания у детей.

Отдельное внимание было уделено построению конструктивного диалога между педагогами и родителями для создания единой поддерживающей среды как в образовательной организации, так и в семье.

Рассмотренные в рамках семинара вопросы и представленный опыт обладают высокой методической ценностью и практической направленностью для каждого специалиста. Особенно значимы они для начинающих педагогов, поскольку полученные знания позволяют существенно повысить качество сопровождения детей с РАС.