В 2019-2020 учебном году прошли муниципальные этапы Всероссийских конкурсов «Учитель года России – 2020», «Воспитатель года России – 2020», «Педагог-психолог России – 2020», «Учитель-дефектолог России – 2020», «Сердце отдаю детям – 2020».

Для педагогов со стажем менее 5 лет проводились конкурсные мероприятия в номинации «Педагогический дебют».

Всего в конкурсах профессионального мастерства приняли участие
106 педагогических работников из 36 общеобразовательных учреждений,
26 дошкольных образовательных учреждений, 10 учреждений дополнительного образования города Белгорода.

Конкурс «Учитель года» – юбилейный. Впервые всесоюзный конкурс «Учитель года» прошел в 1990 году. В 2010 году, во Всероссийский Год Учителя, для молодых педагогов была учреждена номинация «Педагогический дебют».

В этом году как самостоятельный конкурс проведен муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России – 2020».

В муниципальных этапах всероссийских конкурсов приняли участие:

– «Учитель года России – 2020» в номинации «Лучший учитель»
20 педагога из 20 общеобразовательных учреждений города Белгорода;

– «Учитель года России — 2020» в номинации «Педагогический дебют»
22 педагогов из 22 общеобразовательных учреждений города Белгорода;

– «Воспитатель года России – 2020» 8 педагогов из
1 общеобразовательного учреждения и 7 дошкольных учреждений города Белгорода;

– «Воспитатель года России – 2020» в номинации «Педагогический дебют» 19 педагогов из 3 общеобразовательных учреждений и 16 дошкольных учреждений города Белгорода;

– «Педагог-психолог России – 2020» 8 педагогов из
5 общеобразовательных учреждений и 3 дошкольных учреждений города Белгорода;

– «Учитель-дефектолог России – 2020» 14 педагогов из
4 общеобразовательных учреждений и 6 дошкольных учреждений города Белгорода;

– «Сердце отдаю детям – 2020» 6 педагогов из 5 учреждений дополнительного образования города Белгорода;

– «Сердце отдаю детям — 2020» в номинации «Педагогический дебют»

9 педагогов из 3 общеобразовательных учреждений и 6 учреждений дополнительного образования города Белгорода.

Мероприятия конкурсов предусматривали демонстрацию участниками профессиональных компетенций, предусмотренных ФГОС общего и дошкольного образования, профессиональными стандартами, а также презентацию конкурсантами собственного опыта работы и личностной педагогической позиции.