2 апреля ежегодно отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Цель этой даты — подчеркнуть необходимость помогать людям, страдающим неизлечимым заболеванием, и повышать уровень их жизни. Ведь численность детей, страдающих аутизмом, высока во всех регионах мира и имеет громадные последствия для детей, их семей и общества.

В образовательных организациях города Белгорода обучаются 177 детей с расстройствами аутистического спектра по различным формам обучения. Из них 67 детей обучаются в дошкольных образовательных организациях, 110 – в общеобразовательных. Функционируют 7 ресурсных классов и 4 ресурсные группы.

С 29 марта по 2 апреля 2021 года в образовательных организациях прошла  тематическая акция «Зажги синим» с участием обучающихся, педагогов, родителей: украшение помещений, размещение информационных стендов, проведение классных часов, бесед с просмотром презентаций, видеоматериалов с последующим обсуждением, конкурсы рисунков, выставки творческих работ, спортивно-музыкальные мероприятия.

2 апреля для педагогов образовательных организаций, работающих с детьми с расстройствами аутистического спектра, проведен семинар-практикум в дистанционной форме по теме «Особенности организации обучения и психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра в образовательных организациях». Цель семинара: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в вопросах образования детей с расстройствами аутистического спектра, формирование представлений об особенностях развития, воспитания и индивидуального подхода к обучающимся данной категории.  Успешный практический опыт работы был представлен педагогами МБДОУ №№ 36,68,72, МБОУ СОШ №№ 37,43, МКОУ ОШ №30, направленный на создание эффективных условий для обучения, развития коммуникации, социально-трудовой адаптации обучающихся с расстройствами аутистическгго спектра.

Слайд шоу

 

Темы выступлений и ссылки для просмотра и скачивания презентаций и видеоматериалов:

 

Дошкольное образование

Особенности обучения детей с РАС по модели «Ресурсная группа».

Применение музыкальной терапии с использованием нетрадиционного оборудования для развития речи детей с РАС

Видеофильм

 

Презентация, фрагменты образовательной деятельности

ссылка

Бегоулова С.В.,

старший воспитатель,

Мантулова Я.А., воспитатель,

Сербина Е.Г., тьютор

МБДОУ №68

Развитие коммуникативных навыков и социализации детей с РАС

Видеофильм ссылка

Анищенко Н.С., воспитатель,

Коржова Е.Г., воспитатель,

Акулова Е.В., тьютор,

Журихина У.Д., тьютор,

Поянэ О.Ю., тьютор,

Романенко А.Н., учитель-логопед МБДОУ №36

Использование визуальной поддержки на занятиях по адаптивной физкультуре с целью развития физической формы и социального взаимодействия у детей с РАС

Презентация,

видеофрагменты

ссылка

Хакимова Е.А.,

инструктор по физической культуре,

Шведова А.С.,

педагог-психолог

МБДОУ №72

Практическое применение технологий тьюторства в работе с детьми с РАС

 

Презентация, видеофрагменты

Видео-презентация

ссылка  

ссылка

Мороз С.В., тьютор, Мартынова В.Н., тьютор, Рязанова В.И., тьютор, Липовская С.А.,

учитель-дефектолог

МБДОУ № 72

Начальное общее образование

Коррекционно-педагогическая работа с детьми с РАС по развитию коммуникативных навыков

Презентация,

видеофрагменты

ссылка

Михайличенко Л.И., заместитель директора,

Ковалева С.Л., учитель, Казликина А.Х., учитель МКОУ ОШ №30

Инклюзия детей с аутизмом в общеобразовательную систему

 

Презентация, видеофрагменты

ссылка

Матвеев И. Л.,

Меркулина Д.А.,

тьюторы

МБОУ СОШ №37

Методика прикладного анализа поведения в работе с детьми с аутизмом

Видео-презентация ссылка

Долгая А.А., тьютор Избирян Е.В.,

учитель-дефектолог

МБОУ СОШ №37

Формирование коммуникативных навыков у детей с РАС на занятиях дополнительного образования

Презентация, видеофрагменты

ссылка

Вологжина О.В., тьютор Колениченко Н.В.,

тьютор

МБОУ СОШ №37

Организация деятельности учителя-дефектолога в ресурсном классе

Презентация, видеофрагменты

ссылка

Романова С.Ю.,

учитель-дефектолог

МБОУ СОШ №37

Включение ребенка с расстройствами аутистического спектра в образовательную среду общеобразовательного класса

Презентация, видеофрагменты

ссылка

Мельникова Н.С., тьютор Никифорова Е.А.,

педагог-психолог

МБОУ СОШ №37

Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования

Презентация

ссылка

Карташова Е.С., директор,

Кузнецова Ю.А., заместитель директора, педагог-психолог

МБОУ СОШ №43

Анализ проведения обучающегося с РАС (определение поведения, методы сбора данных и функции поведения)

Презентация, видеофрагменты

ссылка

Плеханова А.Ю.,

Глосная Т.В.,

учителя-дефектологи

МБОУ СОШ №43

Методические материалы

Организация образования обучающихся с РАС в дистанционном формате обучения (пакет методических материалов, разработанный департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей)

Презентации, информационные материалы

ссылка