Для получения качественных и количественных данных о системе дошкольного образования в рамках функционирования системы мониторинга качества дошкольного образования используются следующие методы сбора информации:
— анализ образовательных, в том числе адаптированных программ дошкольного образования, размещенных на официальных сайтах ДОО;
— педагогическое наблюдение образовательной деятельности (ее самоанализ);
— анализ/самоанализ развивающей предметно-пространственной среды;
— изучение планирующей документации педагогов;
— анализ данных ежегодного отчета о состоянии системы дошкольного образования;
— анализ/самоанализ психолого-педагогических условий (заполнение чек-листа);
— анализ кадрового состава педагогов ДОО, структуры ДОО, размещенных на сайте, контингента обучающихся в региональной информационной системе доступности дошкольного образования (РИС ДДО);
— анализ результатов анкетирования родителей;
— анализ сводных чек-листов по обеспечению безопасности;
— анализ результатов мониторинга выполнения среднесуточных норм питания;
— анализ (самоанализ) положения о внутренней системе оценки качества (ВСОКО), результатов ее функционирования.
Источниками данных для получения необходимой информации являются:
— официальные сайты дошкольных образовательных организаций;
— результаты педагогических наблюдений за образовательной деятельностью;
— анализ планирующей, отчетной документации ДОО, локальных актов образовательной организации;
— самоанализ созданных в ДОО условий (кадровых, материально-технических, психолого-педагогических) для реализации образовательных программ дошкольного образования;
— результаты социологических исследований об удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством предоставляемых услуг;
— региональная информационная система доступности дошкольного образования (Ссылка на ресурс: https://uslugi.vsopen.ru/kindergartensearch);
(перенести из старой вкладки)
Приказ управления образования администрации города Белгорода от 08.04.2021 года №460 «Об утверждении положения о системе мониторинга качества дошкольного образования в образовательных организациях города Белгорода»