Основной миссией системы организации воспитания школьников является создание условий для гармонично-развитой личности, способной разделять российские традиционные духовные ценности, обладать актуальными знаниями и умениями, реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

Целями системы организации воспитания обучающихся являются:

— развитие социальных институтов воспитания;

— обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки на основе отечественных традиций;

— профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

— обеспечение физической, информационной и психологической безопасности;

— развитие добровольчества (волонтерства) среди обучающихся;

— поддержка семей, и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации;

— повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся;

— организация работы педагогических работников, осуществляющих  классное руководство в образовательных организациях;

— организация воспитательной деятельности в период каникулярного отдыха обучающихся;

— осуществление сетевого и межведомственного взаимодействия для методического обеспечения воспитательной работы».

Обоснованность поставленной цели связана с необходимостью:

— обеспечения реализации Стратегии развития воспитания в РФ до
2025 года в каждом образовательном учреждении,

— развития и поддержки общественных объединений  в сфере воспитания;

— вовлечения детей в систему дополнительного образования;

— поддержки семейного воспитания;

— усиления индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на учете в ПДН, КДН, ВШУ, неблагополучными семьями;

— дальнейшего развития кадетского движения;

— приобщения детей к культурному наследию Белгородского края;

— трудового, экологического, физического, гражданского и патриотического  воспитания;

— и др.

Цель мониторинга: оценка и прогнозирование тенденций развития системы воспитания обучающихся, проведение анализа, и принятие на его основе управленческих решений.

Задачи мониторинга:

— получение объективной и достоверной информации об условиях организации воспитания в образовательных учреждениях г.Белгорода;

— анализ и систематизация информации, повышение ее оперативности и доступности;

— координация деятельности всех субъектов, проводящих мониторинговые исследования;

— обеспечение всех субъектов образования значимой информацией, получаемой при осуществлении мониторинга.

Принципы мониторинга:

— открытость и прозрачность мониторинговых исследований;

— полнота и достоверность информации о состоянии системы организации воспитательного процесса в образовательных учреждениях города;

— систематичность сбора и обработки информации.

Участниками мониторинга являются образовательные организации города Белгорода.

—  Приказ управления образования администрации города Белгорода от 20.04.2020 года № 490 «Об утверждении положения о муниципальной системе оценки качества образования в городе Белгороде».

Приказ управления образования администрации города Белгорода от 27 мая 2021 года № 726 «О внесении изменений в приказ управления образования администрации г.Белгорода от 20 апреля 2020 года № 490».

Мониторинговые исследования проводятся не реже 1 раза в год по следующим направлениям:

— развитие социальных институтов воспитания;

— обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки на основе отечественных традиций;

— развитие добровольчества (волонтерства) среди обучающихся;

— развитие детских общественных объединений (РДШ, Юнармия, ЮИД и т.п.);

— учет детей, для которых русский язык не является родным;

— профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

— эффективность деятельности педагогических работников по классному руководству;

— учет несовершеннолетних обучающихся, охваченных различными формами деятельности в период каникулярного отдыха.

Показатели мониторинга:

— доля образовательных организаций, в которых реализуется рабочая программа воспитания;

— доля обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений, от общего контингента обучающихся в ОУ;

— доля обучающихся, участвующих в мероприятиях согласно ежегодному Календарю массовых мероприятий с детьми (в том числе направленных на гражданское, патриотическое, духовно-нравственное воспитание детей и т.д.);

— доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

— доля детей, осваивающих программы дополнительного образования естественнонаучной направленности, в общей численности детей в муниципалитете;

— доля детей вовлеченных в волонтерскую деятельность от общего контингента обучающихся в ОУ;

— количество детей в возрасте от 7 до 18 лет, являющихся членами общественных организаций, в том числе РДШ, Юнармии, ЮИД;

— доля детей, для которых русский язык не является родным;

— доля обучающихся, состоящих на различных видах профилактического учета, от общего контингента обучающихся в ОУ;

— количество общеобразовательных организаций, в которых действуют службы медиации;

— количество семей, состоящих на различных видах профилактического учета;

— число педагогов, в отношении которых проводилась оценка эффективности деятельности по классному руководству;

— число педагогов, осуществляющих деятельность по классному руководству, получивших поощрение;

— доля детей, охваченных дополнительным образованием и зарегистрированных в АИС «Навигатор дополнительного образования Белгородской области», от общего числа обучающихся в ОУ 5-18 лет;

— количество несовершеннолетних обучающихся, охваченных различными формами деятельности в период каникулярного отдыха, от общего контингента детей в ОУ;

— количество несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных различными формами деятельности в период каникулярного отдыха, от общего контингента детей в ОУ.

Для получения информации используются аналитико-статистические данные о деятельности общеобразовательных организаций в рамках организации воспитания обучающихся, отчеты, внутришкольные мониторинги.

 

 

Прикрепить документы

—  Приказ управления образования администрации города Белгорода от 20.04.2020 года № 490 «Об утверждении положения о муниципальной системе оценки качества образования в городе Белгороде»

Приказ управления образования администрации города Белгорода от 27 мая 2021 года № 726 «О внесении изменений в приказ управления образования администрации г.Белгорода от 20 апреля 2020 года № 490»

Приказ управления образования администрации города Белгорода от 31 мая 2021 года № 825 «Об утверждении программы  мониторинга эффективности системы  организации воспитания обучающихся   в городском округе «Город Белгород»

 

 

Методы сбора информации.

Аудит документационного обеспечения. Аудит проводится, как правило, в отношении документов, размещенных на официальных сайтах (если их содержание не имеет ограничений доступа): положения, приказы, распоряжения, отчеты. Аудит проводится в плановом режиме и включает фиксацию выявленных нарушений в протоколе. Данный метод используется в рамках всех мониторингов.

Наблюдение за деятельностью и ее результатами носит непосредственный (прямой) характер и применяется, преимущественно, в отношении педагогов и обучающихся или администрации школ с низкими образовательными результатами и/или школ, функционирующих в сложных социальных условиях.

Описание методов обработки информации.

Группировка – это метод разделения совокупности данных на группы с целью изучения ее структуры или взаимосвязей между компонентами. Данный метод используется для фиксации определенного качества, выявленного в ходе мониторинга, и установлении совокупности явлений с данным качеством, что позволяет комплексно применить к ней технологический аппарат для обеспечения повышения качества функционирования.

Классификация – это метод разделения множества объектов по определенному основанию. Данный метод позволяет представлять в надежном и удобном для обозрения и распознавания виде всю изучаемую область и заключать в себе максимально полную информацию о ее объектах.

Обобщение – это метод установления общих признаков исследуемого в мониторинге явления. Данный метод позволяет сделать вывод, выразить основные результаты в общем положении, придать общее значение чему-либо. В рамках мониторинга с использованием данного метода можно формулировать прогнозы будущих изменений, учитывая схожие условия и характеристики объектов.

Сопоставление – метод сравнения объектов (явлений, идей, результатов мониторинга и т.д.), выделение в них общего и различного с целью классификации и типологии. Данный метод используется при определении преимуществ субъектов мониторинга, выстраивании рейтингов по тому или иному параметру, формулировке заключений.

Основным методом сбора и обработки информации будут являться информационные системы, которые обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск, передачу информации, помогают анализировать состояние контролируемого явления.

Сбор и обработка информации в рамках мониторинга эффективности системы организации воспитания обучающихся осуществляется с использованием следующих информационных систем:

1) защищенные таблицы Excel с автоматизированной обработкой данных, фильтрацией информации по типам запросов;

2) Google-формы для массовых опросов;

3) тестовые оболочки, позволяющие дистанционно участвовать в тестировании;

4) средства интернет-связи (официальная электронная почта, группы в WhatsApp, чаты и др.).

По результатам мониторинга осуществляется обработка полученной информации с использованием статистических  методов анализа результатов. На основе анализа результатов мониторинга разрабатываются адресные рекомендации, принимаются конкретные меры и управленческие решения, направленные на достижение целей с учетом выявленных проблемных областей.

Результаты Мониторинга могут использоваться руководителями образовательных организаций для принятия управленческих решений, в том числе для организации методической работы с педагогическими работниками и решения актуальных профессиональных задач.

приказ управления образования администрации города Белгорода от 31 мая 2021 года № 825 «Об утверждении программы  мониторинга эффективности системы  организации воспитания обучающихся   в городском округе «Город Белгород»

Пустая вкладка. Отредактируйте страницу, чтобы добавить здесь контент.