Основной миссией системы организации воспитания школьников является создание условий для гармонично-развитой личности, способной разделять российские традиционные духовные ценности, обладать актуальными знаниями и умениями, реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Целями системы организации воспитания обучающихся являются:
— развитие социальных институтов воспитания;
— обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки на основе отечественных традиций;
— профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
— обеспечение физической, информационной и психологической безопасности;
— развитие добровольчества (волонтерства) среди обучающихся;
— поддержка семей, и детей, находящихся в сложной жизненной ситуации;
— повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся;
— организация работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в образовательных организациях;
— организация воспитательной деятельности в период каникулярного отдыха обучающихся;
— осуществление сетевого и межведомственного взаимодействия для методического обеспечения воспитательной работы».
Обоснованность поставленной цели связана с необходимостью:
— обеспечения реализации Стратегии развития воспитания в РФ до
2025 года в каждом образовательном учреждении,
— развития и поддержки общественных объединений в сфере воспитания;
— вовлечения детей в систему дополнительного образования;
— поддержки семейного воспитания;
— усиления индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на учете в ПДН, КДН, ВШУ, неблагополучными семьями;
— дальнейшего развития кадетского движения;
— приобщения детей к культурному наследию Белгородского края;
— трудового, экологического, физического, гражданского и патриотического воспитания;
— и др.
Цель мониторинга: оценка и прогнозирование тенденций развития системы воспитания обучающихся, проведение анализа, и принятие на его основе управленческих решений.
Задачи мониторинга:
— получение объективной и достоверной информации об условиях организации воспитания в образовательных учреждениях г.Белгорода;
— анализ и систематизация информации, повышение ее оперативности и доступности;
— координация деятельности всех субъектов, проводящих мониторинговые исследования;
— обеспечение всех субъектов образования значимой информацией, получаемой при осуществлении мониторинга.
Принципы мониторинга:
— открытость и прозрачность мониторинговых исследований;
— полнота и достоверность информации о состоянии системы организации воспитательного процесса в образовательных учреждениях города;
— систематичность сбора и обработки информации.
Участниками мониторинга являются образовательные организации города Белгорода.