Целями системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи являются:

  • выявление способностей и талантов у детей и молодежи;
  • поддержка способностей и талантов у детей и молодежи;
  • выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • разработка программ, ориентированных на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей и молодежи;
  • содействие в поступлении способных и талантливых детей и молодёжи в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования;
  • осуществление межведомственного и межуровневого взаимодействия;
  • разработка диагностического инструментария для выявления способностей и талантов у детей и молодежи;
  • осуществление психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи;
  • осуществление подготовки педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов у детей и молодежи;
  • осуществление государственно-частного партнёрства для поддержки способных и талантливых детей.

Целью мониторинга системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи города Белгорода является получение актуальной информации и анализ по:

  • выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи, в том числе у обучающихся с ОВЗ;
  • охвату обучающихся дополнительным образованием;
  • индивидуализации обучения;
  • повышению уровня профессиональных компетенций педагогических работников в области выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;
  • осуществлению психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи;
  • осуществлению межмуниципального, сетевого взаимодействия участников образовательных отношений по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, в том числе с профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования.

Задачи:

  • разработка и использование единых подходов для выстраивания системы эффективного сопровождения выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи города Белгорода;
  • формирование и внедрение единых требований к качеству работы по сопровождению выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи города Белгорода;
  • выявление актуального состояния системы работы по сопровождению выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи города Белгорода;
  • осуществление мониторинга системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.

Приказ управления образования администрации города Белгорода от 20.04.2020 года № 490 «Об утверждении положения о муниципальной системе оценки качества образования в городе Белгороде»

Приказ управления образования администрации города Белгорода от 11.06.2021 года № 771 «О внесении изменений в приказ управления образования администрации г.Белгорода от 20 апреля 2020 года № 490»

Показатели, используемые в системе выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи городского округа
«Город Белгород»:

  • доля образовательных организаций, реализующих программы по выявлению и развитию способностей и талантов у детей и молодежи;
  • количество обучающихся, получивших премии, стипендии для поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;
  • количество профильных смен для талантливых детей на базе оздоровительных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, образовательных и досуговых центров, центров по работе с одаренными детьми;
  • количество обучающихся, принявших участие в профильных образовательных сменах, сессиях, учебно-тренировочных сборах на базе лагерей, образовательных организаций, досуговых центров и др.;
  • доля обучающихся с ОВЗ, охваченных мероприятиями по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов;
  • доля обучающихся с ОВЗ, принявших участие в различных этапах ВсОШ;
  • доля обучающихся с ОВЗ в возрасте 5-18 лет, охваченных дополнительным образованием;
  • количество участников ВсОШ: школьного этапа, муниципального этапа, регионального этапа, заключительного этапа;
  • количество победителей и призеров ВсОШ: муниципального этапа, регионального этапа, заключительного этапа;
  • количество мероприятий: международных, всероссийских, региональных, муниципальных, иных интеллектуальных, творческих, спортивных мероприятий, в которых приняли участие обучающиеся образовательных организаций всех типов;
  • количество обучающихся образовательных организаций всех типов, принявших участие в международных, всероссийских, региональных, муниципальных; иных интеллектуальных, творческих, спортивных мероприятиях;
  • доля победителей и призеров международных, всероссийских, региональных и иных интеллектуальных, творческих, спортивных мероприятий;
  • доля обучающихся в возрасте 5-18 лет, охваченных дополнительным образованием;
  • доля обучающихся, охваченных дополнительным образованием с использованием дистанционных технологий и электронного обучения;
  • количество организаций дополнительного образования по отраслям: «Образование», «Культура», «Спорт»;
  • численность детей, посещающих организации дополнительного образования по отраслям: «Образование», «Культура», «Спорт»;
  • количество детей, обучающихся по индивидуальным учебным планам;
  • количество образовательных организаций, внедряющих индивидуальные учебные планы;
  • доля победителей и призеров муниципального/ регионального этапа ВСОШ    из числа обучающихся в профильных классах/классах с углубленным изучением отдельных предметов;
  • заключены соглашения и/или договоров о сотрудничестве с образовательными организациями высшего и среднего профессионального образования, предприятиями, общественными организациями, учреждениями и др.;
  • количество педагогических работников, прошедших подготовку по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;
  • количество педагогических работников, принявших участие в научно-практических и методических мероприятиях по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;
  • количество программ психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи в образовательных организациях;
  • количество способных и талантливых детей, охваченных психолого-педагогическим сопровождением.

Приказ управления образования администрации города Белгорода от 19 апреля 2021г. №509 «Об утверждении положения о мониторинге системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи»

Методы сбора информации, используемые в системе выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи городского округа «Город Белгород», определяют порядок получения показателей системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.

В качестве методов сбора информации о системе используются следующие: экспертная оценка, изучение информации в электронных базах данных, изучение документации, результатов мониторинговых исследований, опросов, созданных с помощью электронных форм.

В системе выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи городского округа «Город Белгород», используются выборочный метод, метод измерений. Источники данных, используемые для сбора информации в системе выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи:

— федеральные, региональные и муниципальные базы олимпиад, конкурсов и соревнований школьников;

— открытые статистические данные, система региональной, муниципальной статистики, отчетная информация образовательных организаций (контекстные данные образовательных организаций).

Сбор и обработка информации осуществляется с использованием следующих информационных систем:

— защищенные таблицы Excel с автоматизированной обработкой данных, фильтрацией информации по типам запросов;

— Google-формы для организации опросов, оперативного сбора информации;

— ИСОУ «Виртуальная школа»;

— средства интернет-связи (официальная электронная почта, группы в мессенджерах, чаты и тд.).

Выбор методов сбора и обработки полученной информации зависит от направления мониторинга, целей и планируемого способа использования в управленческой практике (метод сравнительного исследования, статистической обработки информации, анализ нормативных правовых актов, данных ведомственной статистики, опросы, диагностики и т.д.).

Приказ управления образования администрации города Белгорода от 19 апреля 2021г. №509 «Об утверждении положения о мониторинге системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи»

Письмо МБУ НМИЦ от 02.07.2021 г. № 933 «О направлении анализа и рекомендаций по итогам мониторинга организации работы с одаренными и высокомотивированными детьми за 2020-2021 учебный год»

Распоряжение администрации города Белгорода от 04.10.2019г. № 937 «О присуждении персональных премий главы администрации города Белгорода «Педагогический Олимп» в 2019 году»

Приказ управления образования администрации города Белгорода от 05.08.2020г. № 752 «Об организации и проведении муниципального этапа регионального конкурса методических разработок по работе с одаренными детьми «Подари успех!» в 2020году»

Постановление администрации города Белгорода от 20.04.2021г. № 115 «О присуждении персональных стипендий главы администрации города Белгорода одаренным детям»

Приказ управления образования администрации города Белгорода от 14.02.2020 № 251 «Об открытии центров цифрового развития»