Ведущей миссией  обеспечения профессионального развития педагогов в целом, и научно-методической работы в частности, является создание условий, содействующих совершенствованию уровня профессиональной компетентности кадров, обеспечению их готовности успешно решать задачи, связанные с достижением современного качества образования, удовлетворением актуальных потребностей социально-экономического развития г. Белгорода и Белгородской области.

Цели функционирования системы обеспечения профессионального развития педагогических работников образовательных организаций города Белгорода:

— выявление профессиональных дефицитов и потребностей педагогов муниципальных образовательных организаций г. Белгорода;

— повышение профессионального мастерства педагогических работников;

— поддержка молодых педагогов /реализации программ наставничества;

— поддержка методических объединений (профессиональных сообществ), действующих в г. Белгороде;

— организация сетевого взаимодействия педагогов (методических объединений, профессиональных сообществ педагогов) в г. Белгороде;

— осуществление научно-методического сопровождения педагогических работников;

— выявление кадровых потребностей в образовательных организациях города Белгорода.

Представленные цели позволяют в совокупности оценивать назначение системы обеспечения профессионального развития педагогов, её  соответствие федеральными и региональными тенденциями, а также  потребностями  города Белгорода.

Обоснованность  вышеназванных  целей связана с актуальными задачами, решаемыми муниципальной системой образования г. Белгорода и  требующими высокого уровня профессиональной компетентности педагогов, а также проблемами, выявленными в ходе диагностических процедур и экспертно-аналитической деятельности.

Целью мониторинга системы обеспечения профессионального развития педагогических работников образовательных организаций города Белгорода является сбор, обработка, хранение и распространение актуальной, полной и достоверной информации о состоянии системы обеспечения профессионального развития  педагогических работников образовательных организаций г. Белгорода, ориентированной на использование в управлении качеством муниципального образования.

Для реализации поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:

— организовать взаимодействие всех субъектов Мониторинга для осуществления всех мониторинговых процедур на всех этапах проведения Мониторинга;

— разработать единый механизм сбора, обработки, хранения и распространения мониторинговой информации на разных уровнях управления качеством образования, в соответствии с представленными в программе показателями по основным критериям оценки системы обеспечения профессионального развития педагогических работников, единых подходов к разработке программ мониторинга на разных уровнях управления;

—  осуществлять ведение информационных платформ и сервисов.

Положение о городской Школе наставников ( утверждено приказом МБУ «Научно-методический информационный центр»  г. Белгорода от22 июля 2020 г. №59)

Положение об образовательной площадке для классных руководителей и старших вожатых «Воспитательный форсайт» (утверждено приказом управления образования администрации г. Белгорода от 28 февраля 2020 г. № 325)

Положение о муниципальном методическом объединении

Состав муниципальных методических объединений  2019 г. (Приказ управления образования администрации г. Белгорода от 11.04.2019 №588 «Об организации деятельности муниципальных методических объединений в 2019-2020 учебном году»).

Состав муниципальных методических объединений  2019-2020 г. (Приказ управления образования администрации г. Белгорода от 24.01.2020 №115 «Об организации деятельности муниципальных методических объединений в 2019-2020 учебном году»).

Состав муниципальных методических объединений 2020-2021 г. (Приказ управления образования администрации г. Белгорода от 24.09.2020 №964 «Об организации деятельности муниципальных методических объединений в 2020-2021 учебном году»  (утратил силу) и Приказ от 02.02.2021 г. № 119 « Об организации деятельности муниципальных методических объединений в 2020-2021 учебном году»)

Приказ управления образования администрации г. Белгорода от  16 июня 2021 г. №789 «Об утверждении программы  мониторинга системы обеспечения профессионального   развития педагогических работников муниципальных образовательных организаций»

Приказ управления образования администрации г. Белгорода от 27 мая 2021 г. № 726 « О внесении изменений в приказ управления образования администрации   г. Белгорода от 20 апреля 2020 г. № 490»

Мониторинг  Системы обеспечения профессионального   развития педагогических работников муниципальных образовательных организаций г. Белгорода  проводится по критериям:

— учет педагогических работников, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/предметных компетенций;

— повышение профессионального мастерства педагогических работников;

— осуществление методической поддержки молодых педагогов/реализация программ наставничества;

— реализация сетевого взаимодействия педагогов (методических объединений, профессиональных сообществ) на муниципальном уровне;

— выявление кадровых потребностей в образовательных организациях       г. Белгорода.

В соответствии с целями и выделенными критериями используются следующие показатели:

— доля педагогов, прошедших диагностику профессиональных дефицитов на муниципальном уровне, от общего количества педагогов;

— доля педагогических  работников, принявших участие   в научно-методических мероприятиях муниципального уровня;

— наличие нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность методических объединений/профессиональных сообществ;

— наличие нормативно-правовых актов муниципального уровня по поддержке молодых педагогов;

— наличие нормативно-правовых актов  по методической поддержке системы наставничества муниципального уровня;

-количество программ/планов наставничества, реализуемых в общеобразовательных учреждениях;

— доля молодых педагогов общеобразовательных учреждений, охваченных мероприятиями по поддержке молодых педагогов, от общего числа молодых педагогов общеобразовательных учреждений;

— доля педагогов, включенных в сетевые сообщества (методические объединения, профессиональные сообщества) от общего числа педагогов;

— количество вакансий педагогических работников в образовательных организациях г. Белгорода;

— доля педагогов, имеющих стаж работы до 5 лет, от общего количества педагогов;

— доля педагогических работников общеобразовательных учреждений, имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемого  предмета

Приказ управления образования администрации г. Белгорода от 27 мая 2021 г. № 726 « О внесении изменений в приказ управления образования администрации           г. Белгорода от 20 апреля 2020 г. № 490»

Приказ управления образования администрации г. Белгорода от  16 июня 2021 г. №789 «Об утверждении программы  мониторинга системы обеспечения профессионального   развития педагогических работников муниципальных  образовательных организаций»

Письмо МБУ НМИЦ  г. Белгорода от 29.03.2019 г. 41-57/ № 526 «О проведении мониторинга»

Письмо МБУ НМИЦ от 01.12.2020 г. № 41-57/1416 «О мониторинге педагогов, прошедших обучение в дистанционной форме»

Письмо МБУ НМИЦ г. Белгорода от 21.01.2021 г. №41-57/57 «О мониторинге педагогов, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования в дистанционном формате»

Письмо МБУ НМИЦ от 17.02.2021 № 41-57/216 «О мониторинге программ наставничества, реализуемых в общеобразовательных учреждениях»

Приказ управления образования администрации г. Белгорода от 22 июня 2021 г. № 801 «О проведении мониторинга профессиональных дефицитов педагогических работников»

Письмо МБУ НМИЦ от 24.06.2021 г. № 41-57/ 915 «О проведении мониторинга профессиональных дефицитов»

Приказ управления образования администрации г. Белгорода от 4 июня 2021 г. №746 «О проведении мониторинга профессиональных затруднений педагогических работников (молодых педагогов)»

Приказ управления образования администрации г. Белгорода от 28 июня 2021 г. №821  «О проведении мониторинга профессиональных дефицитов педагогических работников» (педагоги дополнительного образования)

Приказ МБУ НМИЦ от 23 июня 2021 г. № 51 «О проведении промежуточного мониторинга показателей системы обеспечения профессионального  развития педагогических работников»

Письмо управления образования о предоставлении информации о педагогах, имеющих профильное образование

Письмо управления образования о предоставлении информации о вакансиях в образовательных учреждениях

Письмо МБУ НМИЦ от  09.07. 2021 года 41-57-№ 967 «О направлении анализа и рекомендаций по результатам  мониторинга»

Письмо МБУ НМИЦ от 09.07.2021 г. № 41-57/977 «О направлении результатов мониторинга профессиональных дефицитов педагогических работников и рекомендаций»

Письмо МБУ НМИЦ от  24.04.2019 г.  №41-57/713 «О направлении результатов  анализа мониторинга и рекомендаций»

Письмо МБУ НМИЦ  от 24.04.2019 г. № 41-57/ 713 «О направлении  анализа результатов  мониторинга и рекомендаций»

Протокол заседания Методического совета МБУ НМИЦ от 15.04.2019 г. (с.2-5 анализ результатов конкурса профмастерства; с. 6-8 — рассмотрение анализа мониторинга профдефицитов)

Письмо МБУ «Научно-методический информационный центр» от 17.04.2019 года №41-57/667-1 «О направлении анализа результатов проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2019» и рекомендаций»

Письмо МБУ «Научно-методический информационный центр»  27.04.2020 года №41-57/526-1  «О направлении анализа результатов проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2020» и рекомендаций»

Письмо МБУ «Научно-методический информационный центр» от 01.04.2021 года №41-57/442-1  «О направлении анализа результатов проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2021» и рекомендаций»

Методическое издание по преподаванию курса «Индивидуальный проект» в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования Белгород (из опыта МБЮУ СОШ № 50 г. Белгорода)

Методические рекомендации о преподавании учебного предмета «История» на уровне  СОО в соответствии с требованиями ФГОС  в 2020-2021 учебном году 

Протокол заседания Методического совета от 10.06.2020 г. (стр. 18)

Методические материалы « Организация системы наставничества в общеобразовательном учреждении  (из опыта работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Белгорода»)

Методические рекомендации  по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением электронного обучения   и дистанционных образовательных технологий

Рекомендации по формированию учебных планов  уровня среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта

Методические рекомендации по использованию практических  и прикладных задач  на уроках математики в 10-11 классах

Методические рекомендации по использованию практических  и прикладных задач  на уроках математики в 5-9  классах

Методические рекомендации по использованию практических  и прикладных задач  на уроках математики в 1-4 классах

Мероприятия по информированию педагогического сообщества о новых тенденциях в сфере образования, задачам и требованиям к профессиональной компетентности педагогов

Программа проведения семинара руководителей общеобразовательных учреждений г. Белгорода «Использование образовательной среды общеобразовательного учреждения для реализации приоритетных направлений региональной стратегии «Доброжелательная школа» (январь 2020 г.)

План проведения инструктивно-методического совещания заместителей директоров «Новые подходы к организации профориентационной работы в общеобразовательном учреждении» (24 сентября 2020 г.)

Программа проведения инструктивно-методического совещания заместителей руководителей общеобразовательных учреждений «Особенности организации научно-методической работы в условиях реализации приоритетов национальной системы учительского роста» (14 января 2021г.)

Программа проведения  семинара руководителей общеобразовательных учреждений  «Особенности организации функционирования современного воспитательного пространства общеобразовательных организаций:  практика реализации  регионального проекта  «Создание региональной модели единого доброжелательного воспитательного пространства в общеобразовательных организациях Белгородской области»  (30 марта  2021 г.)

Организация методической помощи методическим объединениям образовательных организаций

Приказ МБУ НМИЦ от 18 января 2021 г. № 4 «О проведении сетевого семинара»

Приказ МБУ НМИЦ от 29  апреля 2021 г № 37 «О проведении сетевого интегрированного семинара»

 «Современная образовательная среда и новые аспекты обучения иностранным языкам» (программа семинара для руководителей ШМО учителей иностранных языков, 24.09.2019)

Меры, мероприятия, направленные на помощь молодым педагогам, поддержку наставничества

Приказ управления образования администрации г. Белгорода  от 18 марта 2019 г. №430 «О проведении  образовательной смены»

Письмо МБУ НМИЦ от 19.03.2019 г. №41-57/430 «О проведении открытого заседания Клуба молодых учителей»/Программа

Приказ управления образования администрации г. Белгорода от  02 апреля 2019 г. № 529  «О проведении городского командного конкурса молодых педагогов и наставников «Две звезды»

Приказ управления образования администрации г. Белгорода от  18 апреля 2019 г. № 645 «Об итогах проведения городского командного конкурса молодых педагогов и наставников «Две звезды»

Письмо МБУ НМИЦ г. Белгорода от 21.12.2019 г. № 41-57/1898« О проведении открытого заседания городского Совета молодых педагогов»/ Программа мероприятия

Приказ управления образования  администрации г. Белгорода от 13 февраля 2020 г. № 240 «Об организации деятельности городского Совета молодых педагогов образовательных учреждений города Белгорода»

Письмо МБУ НМИЦ от 15.12.2020 г. №41-57/4181 «О проведении открытого заседания городского Совета молодых педагогов»/Программа

Письмо МБУ НМИЦ от 17.12.2020г. № 41-57/ 1494 «О проведении заседания городской Школы наставников»/Программа

Письмо МБУ НМИЦ от 17.02.2021г. № 41-57/  215«О проведении заседания городской Школы наставников»/программа

Приказ управления  образования администрации города Белгорода от 01.04.2021 г. № 414 «О проведении муниципального командного конкурса молодых педагогов и наставников «Две звезды»

Приказ управления  образования администрации города Белгорода от 23 апреля 2021 г.№ 548 «Об итогах проведения муниципального командного конкурса молодых педагогов и наставников «Две звезды»

Письмо МБУ НМИЦ г. Белгорода от 06.04. 2021 г.№41-57/488  «О проведении виртуальной мастерской для молодых педагогов»/Программа

Письмо МБУ НМИЦ г. Белгорода от 08.04.2021 г. №41-57/518 «О проведении открытого заседания городского Совета молодых педагогов»/Программа

 

Проведение конкурсов профессионального мастерства

Приказ управления образования администрации города Белгорода от 12 ноября 2018 года

№1550 «Об организации и проведении муниципальных этапов Всероссийских конкурсов профессионального мастерства 2018-2019 учебном году»

Приказ управления образования администрации города Белгорода от 18 января 2019 года

№47 «Об итогах муниципальных этапов Всероссийских конкурсов профессионального мастерства»

Приказ управления образования администрации города Белгорода от 07 ноября 2019 года

№1647 «Об организации и проведении муниципальных этапов Всероссийских конкурсов профессионального мастерства 2019-2020 учебном году»

Приказ управления образования администрации города Белгорода от 16 января 2020 года

№58 «Об итогах муниципальных этапов Всероссийских конкурсов профессионального мастерства»

Приказ управления образования администрации города Белгорода от 27 ноября 2020 года

№1285 «Об организации и проведении муниципальных этапов Всероссийских конкурсов  2020-2021 учебном году»

Приказ управления образования администрации города Белгорода от 23 апреля 2021 года

№550 «О проведении церемонии награждения победителей, призеров, лауреатов и участников муниципальных этапов Всероссийских конкурсов профессионального мастерства в 2020-2021 учебном году»»

Организация методической работы с педагогическими работниками на основе результатов различных оценочных процедур оценки качества подготовки обучающихся

 

 «Лучшие практики подготовки выпускников к итоговому сочинению» (день мастер-классов учителей русского языка и литературы, 27.03.2019 г.)

 

 «Особенности проведения ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) по русскому языку (литературе) в 2021 году» (семинар для учителей русского языка и литературы)

 

 «Анализ итогов школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по иностранному языку» (семинар для учителей иностранных языков, 26.02.2021)

 

«Об актуальных вопросах организации ГИА по иностранным языкам в 2021 году» (семинар для учителей иностранных языков)

 

Проведение мероприятий, направленных на повышение качества научно-методического сопровождения педагогических работников

По восполнению профессиональных дефицитов

Приказ МБУ НМИЦ от 23 августа 2019 г №83-а «Об утверждении плана  («дорожной карты») по преодолению профессиональных дефицитов педагогических работников»

По повышению качества научно-методического сопровождения педагогов

«Всесторонняя поддержка успешной самореализации и социализации личности на уроках русского языка и литературы» (семинар для учителей русского языка и литературы города Белгорода, 11 декабря 2019 года )

 «Системно-деятельностный подход к обучению на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности» (семинар для учителей русского языка и литературы города Белгорода 11 марта 2020 года)

. «Индивидуальный проект как особая форма организации деятельности обучающихся в рамках реализации ФГОС на примере предметных областей «Русский язык» и «Литература» (семинар для учителей иностранных языков, 28 апреля 2021 г)

Приказ МБУ НМИЦ от 20.07.2020 г. № 59 «Об организации работы городской школы наставников»

Приказ управления образования администрации г. Белгорода от 29 января 2021 г. №101 «Об организации поддержки молодых педагогов образовательных организаций г. Белгорода»

Приказ управления образования администрации г. Белгорода  от 28 февраля 2020 г. № 325 «Об организации деятельности образовательной площадки для классных руководителей и старших вожатых «Воспитательный форсайт»

Приказ управления образования администрации г. Белгорода  от30 октября 2020 г. №1146 «О проведении городского конкурса профессионального мастерства «Лучший старший вожатый»

Приказ МБУ НМИЦ от 08 июля 2021 г. № 55 «О результатах проведения промежуточного мониторинга показателей системы обеспечения  профессионального развития педагогических работников»

Приказ управления образования администрации г. Белгорода от 12 января 2021 г. «О проведении городского конкурса  профессионального мастерства «Лучший классный руководитель»

Протокол заседания по проведению промежуточного мониторинга показателей системы обеспечения профессионального развития педагогических работников