Ведущей миссией обеспечения профессионального развития педагогов в целом, и научно-методической работы в частности, является создание условий, содействующих совершенствованию уровня профессиональной компетентности кадров, обеспечению их готовности успешно решать задачи, связанные с достижением современного качества образования, удовлетворением актуальных потребностей социально-экономического развития г. Белгорода и Белгородской области.
Цели функционирования системы обеспечения профессионального развития педагогических работников образовательных организаций города Белгорода:
— выявление профессиональных дефицитов и потребностей педагогов муниципальных образовательных организаций г. Белгорода;
— повышение профессионального мастерства педагогических работников;
— поддержка молодых педагогов /реализации программ наставничества;
— поддержка методических объединений (профессиональных сообществ), действующих в г. Белгороде;
— организация сетевого взаимодействия педагогов (методических объединений, профессиональных сообществ педагогов) в г. Белгороде;
— осуществление научно-методического сопровождения педагогических работников;
— выявление кадровых потребностей в образовательных организациях города Белгорода.
Представленные цели позволяют в совокупности оценивать назначение системы обеспечения профессионального развития педагогов, её соответствие федеральными и региональными тенденциями, а также потребностями города Белгорода.
Обоснованность вышеназванных целей связана с актуальными задачами, решаемыми муниципальной системой образования г. Белгорода и требующими высокого уровня профессиональной компетентности педагогов, а также проблемами, выявленными в ходе диагностических процедур и экспертно-аналитической деятельности.
Целью мониторинга системы обеспечения профессионального развития педагогических работников образовательных организаций города Белгорода является сбор, обработка, хранение и распространение актуальной, полной и достоверной информации о состоянии системы обеспечения профессионального развития педагогических работников образовательных организаций г. Белгорода, ориентированной на использование в управлении качеством муниципального образования.
Для реализации поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:
— организовать взаимодействие всех субъектов Мониторинга для осуществления всех мониторинговых процедур на всех этапах проведения Мониторинга;
— разработать единый механизм сбора, обработки, хранения и распространения мониторинговой информации на разных уровнях управления качеством образования, в соответствии с представленными в программе показателями по основным критериям оценки системы обеспечения профессионального развития педагогических работников, единых подходов к разработке программ мониторинга на разных уровнях управления;
— осуществлять ведение информационных платформ и сервисов.